Optimization 2012: комплексное продвижение

«Комплексное продвижение» — так называлась одна из секций второго дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» (Optimization-2012). На секции прозвучали доклады по CPA, консалтингу в SEO и контекстной рекламе в сравнении с SEO. Открыл секцию Денис Кучумов (AdvAction).

Денис отметил, что CPA-маркетинг становится популярнее и на это есть несколько причин. Рынок интернет-рекламы эволюционирует, рекламодатели не хотят покупать клики. CPA позволяет легко отслеживать действия, а клиент получает контакт, с которым можно в дальнейшем работать.

Все лиды делятся на три категории:

— холодные контакты;

— теплые контакты;

— горячие контакты.

Контакты можно собирать разными способами: в социальных сетях, на сайте клиента и т.д.

Денис представил статистику, собранную сервисом AdvAction, которая показывает, как тот или иной блок информации на целевой странице влияет на конверсию.

 №  Конверсия  Что меняем на Landing Page  1 +15% Добавление справочной информации о продукте
в всплывающих меню 2+35%Использование LP с несколькими экранами для 
пользователей, которых просят ч.-л. оплатить 3+40% Пояснение на LP, что произойдет после заполнения
формы заявки 4 +20% Автоподстановка фраз из текстовых объявлений на LP 5+25%Удаление номера со страницы заказа 6+20%Использование кнопок соцсетей на LP 7+50%Предложение от нескольких компаний

Кирилл Партала (WebProfiters) рассказал о SEO-консалтинге. Предложения по консалтингу появились 2-3 года назад, и до сих пор SEO-консалтинг не стал очень популярной услугой.

Перспективы SEO-консалтинга:

— частные консультации;

— повышение квалификации in-house-команд;

— рост числа консалтинговых компаний.

Для разных типов клиентов существуют свои причины обратиться за консалтингом. Они коротко представлены в таблице.

In-house-команды и специалисты

SEO-компании и фрилансеры

Владельцы бизнеса

Стратегическое планирование

+

Решение проблемных ситуаций

+

Экспертные рекомендации

+

+

Обучение в процессе консалтинга

+

+

Альтернативная точка зрения/Объективная оценка ситуации

+

+

+

Повышение взаимного доверия

+

+

Независимая оценка качества работы

+

Специфика бизнеса

+

Цена на услуги формируется исходя из стоимости часа умноженного на количество фиксированных часов.

За что платить консультанту:

— стратегическое планирование;

— аналитика;

— экспертный аудит;

— рекомендации;

— ответы на вопросы.

Консультанту НЕ нужно платить за оптимизацию, покупку ссылок, технические доработки.

Кирилл назвал 4 основных сценариев работы в SEO-консалтинге:

— консультации в соответствии со стратегическим планом (загрузка исполнителей и предоплаченное время консультаций совпадают);

— смешанный сценарий (консультант дает больше информации, чем могут внедрять исполнители. Или исполнители внедряют рекомендации быстрее, чем предполагалось);

— работа в формате «вопрос-ответ»;

— инициация «случайных» задач консультантом.

Ожидания от консалтинга зависят от правильной постановки целей, своевременного внедрения рекомендаций и менеджмента со стороны клиента. Что касается гарантий, то, по мнению Кирилла, их в консалтинге не было, нет и не будет.

Алексей Довжиков (eLama) представил доклад на тему «Продающий маркетинг. Контекстная реклама vs SEO». В начале выступления Алексей представил небольшую статистику. Рынок интернет-рекламы в прошлом году перевалил за миллиард долларов (АКАР). Контекст вырос на 61% (30,6 млрд. руб., по данным eLama), SEO — на 20-25% (9 млрд. руб., данные издания «Интернет в цифрах»).

Также Алексей представил аудитории слайд, показывающий кликабельность по объявлениям в блоке Яндекс.Директа.

По словам Алексея, сработает лучше SEO или контекст, зависит от целей. Рекламироваться нужно всегда и везде, вопрос только в том, сколько платить. Если в России говорят о SEO, противопоставляя его контекстной рекламе, то в мире используют два инструмента SEM+PPC.

Секцию «Непоисковое продвижение: сообщества, блоги, социальные сети, email» открыл Дмитрий Сидорин («Сидорин Лаб») с докладом «Управление репутацией в Интернете». Дмитрий отметил, что управление репутацией нужно уже сейчас, так как:

— сотрудников принимают на работу на основе профайла в социальных сетях;

— появилось и развивается микрокредитование на основе авторизации;

— интернет-канал – номер 2 после ТВ;

— выборы 2018 г. будут выиграны в Сети.

Среди объектов мониторинга можно выделить 4 группы: бренд, персона, продукт, услуга.

Процесс мониторинга подразделяется на ряд этапов. Сначала выделяется объект мониторинга (качества и составляющие), затем проводится первичный аудит для диагностики (изучается количество упоминаний, отзывов много – используются автоматические системы мониторинга, мало – ручной мониторинг). После проводится полный аудит с классификацией отзывов на позитивные, негативные, нейтральные. Позитивные – поддерживаем, негативные – стараемся исправить с помощью скрытого маркетинга или вытеснения из SERP.

Области мониторинга: социальные сети, блоги и форумы, тематические сайты и порталы, сервисы отзывов. Чтобы улучшить репутацию, необходимо изменить тональность негативных отзывов. 3 основных направления в работе по исправлению репутации:

— SERM (search engine reputation management);

— SMRM (social media reputation management — cкрытый маркетинг, работа в группах и с конкретными пользователями);

— Диалог с площадками и авторами (юридический, правовой).

«Становитесь лучше, и все будет хорошо!» — заключил Дмитрий в конце доклада.

Светлана Гринева (Russian Promo) рассказала о типичных ошибках при старте таргетированной рекламы. Лучше всего таргетированная реклама подходит для B2C сектора. Основные ошибки:

— определение целей и задач;

— планирование бюджетов (слишком завышенные бюджеты, слишком маленький бюджет, отсутствие лимитов);

— выбор площадки (обратить внимание на возможности площадки и ее аудиторию);

— таргетинг (слишком широкая аудитория, слишком узкая аудитория, нецелевая аудитория);

— создание эффективного рекламного объявления;

— выбор страниц для перехода (ошибки при выборе посадочной страницы могут быть следующие: информация не соответствует анонсу в объявлении, много текста, наличие отвлекающих элементов, отсутствие призывов к действию или их чрезмерное использование, невозможность заказа услуги/товара с посадочной страницы).

Роман Кохановский (Mail.ru Group) продолжил секцию докладом «Оптимизация для таргетированной рекламы». Процесс создания рекламной кампании содержит ряд этапов. Чтобы добиться успеха, необходимо понять, что и как рекламировать, в какое время, как сегментировать и мотивировать аудиторию.

Чтобы понять, что рекламировать, необходимо определить наиболее популярный товар/услугу среди имеющихся у нас. Для этого можно воспользоваться статистикой поисковых систем, каталогов. Например, если в данный момент самое популярное направление для туризма – Египет, рекламируя туристическое агентство, следует сделать основной акцент на эту страну.

Многим клиентам кажется простым составление объявлений. В этом кроется опасность. Правильно составленное объявление должно быть выстроено так: у вас есть проблема, у нас есть решение. Покупателю нужно объяснять, зачем этот товар ему нужен, какие задачи он решает и т.д. Большое значение в тизерных объявлениях играет яркая, привлекательная картинка (интересное замечание, что женщины чаще кликают на объявления с фото мужчины, а мужчины -на фото с женщинами). В конце объявления необходимо использовать призыв к действию.

Оптимизировать кампанию поможет A/B тестирование. Улучшить эффект – ремаркетинг. 

images m1m.jpg

Источник: lred.ru

Оцените статью
новости для мужчин