Всем привет! Совсем недавно я присутствовала на 3-хдневном интенсиве «Лаборатории Бизнес Кейсов» по теме «Продающие сайты». Три спикера в течение трех вечеров рассказывали, как сделать продающий сайт, опираясь на современные тенденции.
Прототип продающего сайта
Самое главное, что должен понять будущий владелец продающего сайта – готового сайта не существует! Это продукт индивидуальный и неповторимый, над созданием которого будете работать вы как владелец, и дизайнер. Прежде чем обращаться к дизайнеру у вас должен быть составлен прорисованный прототип сайта в соответствующей программе или на бумаге. Необходимо определиться со структурой продающего сайта, с блоками, элементами и текстом.
Важные элементы продающего сайта
Каждый продающий сайт, как кстати и продающий текст, состоит из определенных элементов, которые считаются обязательными. Вы должны провести пользователя по логичной схеме. Итак, обязательные элементы продающего сайта:
Тут очень важно отметить следующее: обычно на такого вида сайты посетители попадают через тизерную рекламу. Важно, чтобы картинка вашей тизерной рекламы была релевантна картинке и тексту в целом вашего продающего лендинга! Контрастный пример: не нужно в тизере выставлять малыша, а на сайте, куда этот тизер ведет, продавать цветы.
Лучший способ минимизировать отказ – это добавить релевантное изображение.
Первый экран одностраничника – это самое важное, что есть на продающем сайте. Это производит первое впечатление, которое ни в коем случае не должно оттолкнуть ваших потенциальных клиентов!
Современные тенденции диктуют следующие условия для эффективного дизайна продающего сайта – это минимализм! Это значит, как можно больше «воздуха», как можно больше пустого пространства, что позволяет «глазу» отдыхать!
Не отвлекайте пользователей на первом экране лишней информацией, типа «вступить в группу вконтакте», не размещайте ненужных значков, медалек и т.д. Задавайте себе вопрос, глядя на каждый элемент: «Можно ли это убрать?». Если можно, то убирайте!
Главная цель каждого оффера: чтобы пользователь скролил сайт дальше.
Попадая на первый экран вашего лендинга, пользователю нужно ровно 3 секунды, чтобы он понял, о чем сайт и что вы продаете!
Избавляйтесь от избитых фраз типа «доступная цена», «отличное качество», «самая быстрая доставка» и т.п.
Целью данного блока является раскрытие вашей экспертности.
Отстраивайтесь от конкурентов, не очерняя их. Выделите их положительную черту, но раскройте тему так, чтобы ваш продукт «выигрывал» на их фоне еще больше.
Приведу небольшой пример своего текста, который я составляла на тренинге для продающего сайта, работая как раз над этим блоком:
Идеальны доказательства на клиентах, лучше в картинках. Хорошим примером будут услуги стоматолога (фото зубов клиента до и после), услуги тренера (фото тела клиента до и после), ну и т.д.
На первом экране призыв к действию должен быть только один! Не нужно здесь заставлять клиента одновременно нажать на кнопку, вступить в группу вконтакте, посмотреть дополнительную информацию или оценить фото. Не сбивайте клиента с главной мысли, ради которой, кстати, и создан ваш продающий сайт.
Призыв к действию должен нести явную выгоду клиенту.
По возможности выставляйте дедлайны. И если это, к примеру, таймер, то он должен быть реальный, который действительно показывает, что «ваше время истекает».
В призыве к действию еще раз объясните своему клиенту, что нужно делать.
В этом блоке минимизируйте действия до результата: чем меньше полей, тем лучше. Например, доказано, что конверсия подписной формы выше, если там имеется только одно поле «Введите свой email» без поля «Имя».
Дизайн продающего сайта
Вспоминаем стиль «минимализм», о котором говорилось выше. В тренде мало текста, но должна присутствовать основная мысль, которую вы хотите донести до своих клиентов. Важен минимализм в тексте, но добавляйте графику в каждый блок.
Вот интересный блок с сайта, пример которого привел Евгений Ходченков (мало текста, но есть изображения):
Дизайн лендинга создается для продукта, т.е. он должен быть функциональным.
Условия идеального дизайна:
Фишки эффективного дизайна
Каждый дизайнер в процессе своей работы выделяет определенные фишки в оформлении одностраничников, которые позволяют увеличивать их конверсию. И такими фишками на интенсиве поделился дизайнер ЛБК. Итак,
В основном в первом окне лендингов используют затемненное фото, центральным элементом которого является текст белого (светлого) цвета.
Несколько примеров:
Сайт годовой программы поддержки бизнеса «Самолет»
Лаборатория бизнес кейсов
Клуб Offerinvest
Вот такой, на мой взгляд, очень полезной информацией поделились с нами спикеры Лаборатории бизнес кейсов по теме как сделать продающий сайт. И это всего лишь 5% знаний от того, что было дано на интенсиве. Поэтому регистрируйтесь в ЛБК, и все подробности по этому материалу вы найдете именно на данной площадке.
Денежные ручейки