Одной из важных особенностей сферы SEO является её постоянное преображение. Ещё недавно для успешного продвижения важна была ссылочная масса, показатели тематического индекса цитирования и PageRank, а теперь указанные метрики утратили свою значимость. В 2016 году компания Google упразднила PR, а в 2018 Яндекс отменил ТИЦ, существовавший около 20 лет. При этом показатели, по которым определяется уровень авторитетности и качества веб-ресурса, существуют. Это ИКС, DR и DA, о которых пойдёт речь ниже.
ИКС от Яндекса
Особую важность для Яндекса традиционно представляет удовлетворение потребностей и интересов пользователей. В связи с этим появился Индекс качества сайта (ИКС). Этот показатель демонстрирует уровень полезности интернет-площадки. Расчёты ведутся с учётом объёма аудитории сайта, поведенческих факторов и удовлетворённости посетителей ресурса.
ИКС не является алгоритмом и не относится к факторам ранжирования, на позицию в поисковой выдаче он не влияет. Иногда сайты с меньшим ИКС выигрывают по положению у площадок с более высоким показателем.
При этом Индекс качества сайта важен. Его необходимо регулярно измерять и повышать. Каким должен быть ИКС? Утверждённой рейтинговой шкалы нет, но практика работы показывает, что показатели можно представить следующим образом:
Вот как выглядит ИКС сайтов-примеров:
Как узнать показатель ИКС?
Узнать показатель ИКС вы можете не только у своего сайта, но и у конкурентов, других интернет-ресурсов. Сделать это можно с помощью таких инструментов:
Как повысить показатель ИКС?
Яндекс периодически проводит перерасчёт ИКС, что даёт вам возможность повысить этот показатель. Делать это можно только путём реального улучшения ресурса, ведь при обнаружении каких-либо махинаций Индекс качества сайта будет обнулён. Создавайте интересный контент, работайте над удобством для пользователей − и ИКС начнёт расти.
Рекомендуемые действия:
DR: особенности Domain Rating
Ссылочный профиль сайта важен для продвижения. Раньше для его оценки применялись ТИЦ и PR, теперь же появились сервисы-краулеры, использующие свои метрики. Один из них − Ahrefs. Для него характерен самый полный, актуальный и обновляемый ссылочный индекс. Этот сервис ввёл метрику Domain Rating (или DR), что в переводе значит «Рейтинг Домена». Она демонстрирует силу ссылочного профиля конкретного сайта.
Например, если показатель DR у одного сайта составляет 90, а у другого − только 10, то первый вариант стоит в рейтинге выше, отличается сильным ссылочным профилем и подходит на роль донора ссылок. Прямой взаимосвязи между Domain Rating и позицией в выдаче нет, однако в большинстве случаев сайты с высоким показателем расположены ближе к ТОПу.
Как проверяется DR?
Проверить этот показатель можно на сайте https://ahrefs.com/. Для этого необходимо просто ввести в поисковую строку адрес интересующего ресурса. В результате будет выведена такая таблица:
Чем выше показатель, тем лучше. Так, у YouTube он составляет 98, у Instagram − 99. DR для среднестатистических сайтов лежит в пределах от 1 до 10.
Как улучшить показатель?
Необходимо понимать, что при расчёте показателя учитывается качество и количество внешних бэклинков. Ссылочный спам, трафик, возраст домена и другие параметры во внимание не принимаются. Для роста DR стоит предпринять такие шаги:
Метрики DA и PA от Moz
Сервис веб-аналитики Moz подготовил свои метрики, которые необходимы для оценки авторитетности интернет-площадки в целом или её отдельных страниц. Они называются Moz Domain Authority (DA) и Moz Page Authority (PA). Опираясь на эти показатели, можно предугадать успешность ранжирования сайта или страницы (DA и PA соответственно). В процессе расчётов Moz берёт за основу около 40 факторов.
Как проверить DA и PA?
Выполнить проверку показателей можно на сайте Moz или с помощью специального инструмента. Рейтинг определяется по шкале (от 1 до 100 баллов). Чем больше цифра, тем лучше. Это повышает вероятность попадания на высокие позиции в поисковой выдаче. Так, у YouTube показатель составляет 100, у Сбербанка − 43.
Рядовые среднестатистические сайты получают от 1 до 20 баллов.
Пути улучшения DA и PA
При увеличении этих показателей повышаются шансы на выход в ТОП выдачи. Для этого необходимо:
Хороший уровень ИКС, DA и PA важен для успешного функционирования вашего сайта. Показатели демонстрируют степень его авторитетности, полезности, помогают оценить шансы на попадание в ТОП поисковой выдачи.
Хотите, чтобы позиции вашего сайта улучшились, продажи выросли? Обращайтесь к специалистам нашей веб-студии.
Источник: