Поведенческие факторы (ПФ) − это всевозможные действия, которые совершают на интернет-сайте посетители. Их набор меняется с течением времени, поэтому анализировать указанные метрики нужно регулярно.
Отметим, что поведенческие факторы можно разделить на две группы:
Поведенческие факторы становятся основой для понимания, решает ли сайт задачу пользователя или не является для него интересным.
Что думают поисковые системы по поводу ПФ?
Ещё не так давно только поисковая система Яндекс говорила о том, что поведенческие факторы имеют значение при ранжировании сайтов. Теперь же аналогичную позицию занимает и Google.
Сбор и исследование ПФ поисковыми системами проводится непрерывно. Отследить внутренние поведенческие факторы можно эффективнее, если использовать специальные счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Желательно, чтобы они присутствовали на страницах сайта.
На какие параметры обращают внимание поисковые системы? Рассмотрим их для каждой из категорий ПФ.
Внутренние
Внешние
Показатель посещаемости разных страниц
CTR, демонстрирующий показатель кликабельности сниппета
Время просмотра сведений на странице
Один клик в выдаче (перехода на другие интернет-сайты не было)
Глубина переходов
Возвращение к странице поисковой выдачи
Длительность пребывания на сайте
Последний клик (запоминание сайта, на котором пользователь остался после прекращения поиска сведений)
Конкретные точки входа/выхода
Уровень активности пользователя на сайте (просмотры, клики, комментарии и т. д.)
Распространение (расшаривание) материалов
Показатель скорости загрузки
Основная цель − сделать так, чтобы при введении запроса пользователь зашёл на вашу онлайн-площадку, изучил как можно больше страниц и не вернулся к поисковой выдаче. Системы воспринимают это как факт полезности контента для пользователя, что положительно сказывается на ранжировании.
Особенности анализа показателей
Для понимания специфики поведенческих факторов на вашем интернет-ресурсе необходимо изучить отчёты Яндекс.Метрики и Google Analytics. Поисковые системы не выдают информации по внешним ПФ, так что эта статистика не может быть изучена.
Основные показатели внутренних поведенческих факторов следующие:
При этом нельзя упускать из виду страницы входа и выхода, статистику целевых действий, а также показатель скорости загрузки страниц. Рассмотрим все поведенческие факторы более подробно.
Яндекс.Метрика → Отчеты → Стандартные → Популярное → Выбираем отображение «Линейный список»
Google Analytics → Поведение → Обзор
ЯМ → Сводка → Отказы
GA → Аудитория → Обзор → Выбираем параметр «Показатель отказов»
ЯМ → Сводка → Глубина просмотра
GA → Аудитория → Обзор → Выбираем параметр «Страниц/Сеанс»
ЯМ → Сводка → Время на сайте
GA → Аудитория → Обзор → Выбираем параметр «Средняя длительность сеанса»
ЯМ→ Отчеты → Стандартные → Содержание → Страницы входа → Выбираем отображение «Линейный список»
GA → Поведение → Контент сайта → Страницы входа
ЯМ→ Отчеты → Стандартные → Содержание → Страницы выхода → Выбираем отображение «Линейный список»
GA → Поведение → Контент сайта → Страницы выхода
ЯМ→ Отчеты → Стандартные → Конверсии
GA → Конверсии → Цели → Обзор → Выбираем нужную цель
ЯМ→ Отчеты → Стандартные → Содержание → Кнопка «Поделиться» → Выбираем отображение «Линейный список»
GA → Источники трафика → Социальные сети → Социальные модули
На начальных этапах изучения поведенческих факторов необходимо часто просматривать отчёты. Когда картина станет ясна, можно делать это несколько реже.
Способы улучшения поведенческих факторов
Улучшить ПФ можно, если предпринять ряд действий. Среди основных из них следующие:
Также хорошо скажется на внутренних ПФ улучшение юзабилити. Сделайте навигацию по сайту удобной, прозрачной. Информация, размещённая на страницах, должна быть интересной. Формы заказа и обратной связи нужно сделать короткими и интуитивно понятными, чтобы не оттолкнуть потенциальных покупателей.
Обязательно нужно проводить работы над наполнением ресурса. Речь идёт о качественных статьях, уникальных фото- и видеоматериалах. Всё это в совокупности положительно скажется на уровне доверия пользователей, их лояльности и готовности совершать покупки.
Также стоит наладить активную коммуникацию, мотивировать потенциальных клиентов вести диалог. Для этого нужно предложить оформить подписку на рассылку, вступить в группу в соцсети и т. д. Также необходимо помнить о привлечении трафика на сайт всеми возможными способами и работе над достижением высокой скорости загрузки страниц.
Чего делать не стоит?
Использовать сервисы, которые дают искусственную накрутку поведенческих факторов, не стоит. Таких продуктов много, среди наиболее известных − Perfectseo, SERP Click, MegaIndex, Userator. Поисковые системы уже изучили их досконально, поэтому смогут выявить, распознать, а это чревато попаданием под фильтры (операция «Чистый поиск» от Яндекса, алгоритм Panda от Google).
Хотите, чтобы поведенческие факторы положительно влияли на продвижение сайта? Доверьте проведение аналитики и других мероприятий специалистам нашей веб-студии.
Источник: