Казалось бы, выбор разработчика должен сводиться к выбору веб-студии – организации, специализирующейся на создании, продвижении и поддержке сайтов.
Однако, пытаясь сэкономить на стоимости разработки сайта, некоторые владельцы небольших фирм предпочитают на свой страх и риск обращаться к разработчикам-одиночкам или фрилансерам. И хорошо, если этим фрилансером окажется сотрудник какой-нибудь веб-студии, решивший взять халтурку в свободное от работы время. В этом случае можно хотя бы надеяться на качественный продукт. В худшем случае готового продукта не может быть вообще, так как окажется, что поставленную задачу на практике горе-разработчик выполнить не в состоянии.
Основной подводный камень в случае обращения к непрофессионалу кроется в отсутствие каких-либо документально подтвержденных договоренностей. Конечно, банально «кидать» заказчика он вряд ли будет, хотя не исключен и подобный вариант, но вот добиться от него выполнения проекта в полном соответствии со всеми устными условиями, а главное в срок, будет проблематично. Стоит обратить внимание и на то, что после того как сайт будет готов, его создатель вряд ли чем-то ещё сможет вам помочь, разве что зарегистрирует домен и разместит сайт на хостинге. Продвижение и поддержку сайта обычно осуществляют исключительно веб-студии.
Выбор между веб-студиями не менее сложен. С одной стороны, казалось бы все предлагают примерно одинаковые услуги и расценки, но далеко не у всех получаются по-настоящему качественные и работающие проекты.
Впрочем, те, у кого они получаются с завидной периодичностью, обычно сразу же автоматически поднимают и ценник даже на разработку простых сайтов. Это можно назвать аналогом платы за бренд, ведь на каждом сайте обязательно размещается копирайт, указывающий на разработчика. В том случае, если сайт удачный и популярный – это хорошая реклама для веб-студии, но этот ход работает и в обратную сторону: если веб-студия хорошо известна и уважаема, это прибавляет очков и фирме, которая заказала там сайт.
Что касается критериев выбора веб-студии, то основным стоит отнести в первую очередь способность решить различные задачи в комплексе. Это касается не только разработки сайтов различного типа и назначения, но и дальнейшей работы с ними. Сделать сайт – это только начало. Его в дальнейшем обязательно надо будет периодически пополнять, продвигать, вносить незначительные изменения. Согласитесь, гораздо удобнее в таком случае работать лишь с одной организацией, так как принципы работы хорошо известны вам, а веб-студия, в свою очередь, уже осведомлена о ваших потребностях и предпочтениях.
Ещё один немаловажный критерий – гибкие цены и широкий диапазон различных тарифов. Это значит, что данная веб-студия готова работать с компаниями, обладающими разным бюджетом и в случае необходимости идет навстречу клиентам. Что касается уровня цен, то в целом они не слишком различаются для сайтов одного типа в пределах региона. Разница достигается в основном за счет того, что в стоимость сайта включается разное количество «бесплатных» модулей.
Наиболее объективный качественный критерий оценки уровня веб-студии – портфолио.
Здесь можно наглядно увидеть, на что способны разработчики, насколько популярны уже завершенные проекты, понять стиль, в котором работает веб-студия. Обычно портфолио включает наиболее удачные работы, которыми веб-студия гордится, поэтому по ним вполне можно определить по крайней мере примерно верхнюю планку её возможностей. Впрочем, это не обязательно означает, что её нельзя немного приподнять.
Источник: