Уважаемые коллеги!
В связи с периодически возникающей потребностью в организации процесса создания рекламных и информационных продуктов, а также их размещения, предлагаю Вам воспользоваться технологией аутсорсинга.
Традиционно данная задача решалась двумя методами: созданием штатной должности менеджера по рекламе, либо использованием услуг внешних организаций.
Менеджер по рекламе — запросы и реальность
Если кратко, то эффективной (то есть – приносящей реальную пользу компании) работе менеджера по рекламе зачастую мешают следующие моменты:
1. Несоответствие требуемого профессионального уровня сотрудника предлагаемым условиям. То есть – реально эффект может приносить лишь сотрудник, обладающий большим опытом, в том числе коммерческой деятельности, а таковые персоны чаще всего «перерастают» уровень простой работы по найму. Их требования по заработной плате чаще всего признаются руководством нереальными. Прием же на работу молодых специалистов (например – выпускников местных вузов) неэффективен из-за отсутствия у них реального опыта.
2. Затруднения в осуществлении сотрудником выбора субподрядчиков для выполнения заказов. Говоря попросту, — традиционная российская система «откатов». С этим было бы еще можно мириться, если бы выбор осуществлялся оптимально. Однако зачастую заказы передаются друзьям и знакомым, при этом соображения качества и эффективности оказываются вторичными, если принимаются во внимание вообще.
3. Отсутствие у менеджера по рекламе – как сотрудника среднего звена – понимания ситуации на предприятии в целом. Такое понимание необходимо, если ставится цель реального воздействия на потребителя, рынок и эффективного использования преимуществ компании. У менеджера по рекламе не хватает «веса», чтобы оказывать влияние на руководство компании при принятии стратегических решений.
4. Фактическое отсутствие у менеджера по рекламе права принятия окончательного решения. В итоге все переговоры, обсуждения и согласования приходится проводить дважды, — в начале на уровне менеджера, затем – на уровне руководства. При этом снижается эффективность и тратится время.
Предлагаемое решение
На основе анализа вышеизложенных трудностей и ставя пред собой цель способствовать эффективной организации маркетинговой, информационной и рекламной деятельности Вашего предприятия, я предлагаю провести следующие работы. Принципиально они делятся на две различные части и выполняются в два этапа:
1. Стратегическая разработка маркетинговой модели предприятия и создание его внешнего представления (брэндинг).
2. Создание механизма и технологии продвижения брэнда, рассчитанных на среднесрочную перспективу.
К работам первого блока относятся:
· выяснение реально действующей и желательной маркетинговой стратегии предприятия.
· определение существующего и планируемого положения на рынке, в соответствии с действующими тенденциями.
· определение целевой группы (групп).
· определение эффективно действующего образа компании и передаваемых сообщений. Создание первоначальных креативных решений, эффективно передающих сообщения выбранным целевым группам.
· создание стратегического медиа-плана, направленного на продвижение брэнда и тактических предложений.
Данные работы я предлагаю выполнить для Вас на основе двустороннего договора. Работы данного направления выполняются единожды, и их высокое качество должно становится залогом эффективности всех проводимых в дальнейшем рекламных и информационных кампаний.
В дальнейшем Вам будут требоваться работы по мониторингу эффективности проводимых кампаний, их возможной коррекции, и контролю за качеством реализации.
Такие работы также могут выполнены, условия их выполнения также становятся предметом договора, — на какой-то определенный период (например, 6 месяцев или год). В дальнейшем такой договор может быть пролонгирован.
Источник: