Само понятие «фирменный стиль», на мой взгляд, достаточно абстрактно. Не существует единого утвержденного определения ему, нет четких границ и строгих правил. Есть только неписанные правила для дизайнеров, занимающихся разработкой фирменного стиля. О них и пойдет речь. В этой статье я расскажу немного о том, чем должно руководствоваться и на что прежде все обращать внимание при создания единого стиля для фирмы, широкомасштабного проекта, интернет-ресурса. В принципе можно перечислять бесконечно те мелкие детали, которые должны присутствовать в фирменном стиле. Но сейчас я перечислю только самое основное, скажем так, общие принципы. А в дальнейшем — будут статьи более подробно описывающие разные подходы и возможности фирменного стиля.
Изюминка, обязательно должна быть изюминка, которая запомнится, при виде которой и дети и взрослые будут вспоминать называние Вашего проекта, и никак иначе. Это может быть какой-то символ, уникальный, нигде не используемый, но который бросится в глаза и запомнится народным массам быстро и надолго, и будет для них постоянным напоминанием о Вашей фирме. Возможно, это будет что-то конкретное, а может быть — абстрактное. Возможно — необычное сочетание определенных цветов, придумать можно что угодно. Главное чтоб во всех элементах фирменного стиля был эта «изюминка» или как минимум — что-то похожее, явно и четко связанное с основной деталью. Иначе — восприятие будет расплывчатое и нечеткое, примерно так: «да… где то это я видел… а где — не помню…. ну да и ладно, черт с ним», а должно быть: «О!!! Да это же _________! Надо зайти, как раз мимо иду. Да, обязательно зайду!». Результативность — небо и земля. А четко подобранный элемент может к тому же принести свои плоды в двойном объеме. Предположим в фирменном стиле вашей компании таким элементом является кокосовый орех. Если все сделано правильно, и в сознании ваших потенциальных клиентов кокос ассоциируется с вашей фирмой — значит при виде кокоса к примеру на прилавке магазина, многие непроизвольно вспомнят о вас.
Очень важно, перед созданием фирменного стиля выяснись как можно больше о конкурентах и их символике, световом оформлении и т.д. Если вы хоть каким то малейшим образом допустите схожесть с чужой фирмой, которая уже имеет свое место на рынке — считайте что провал обеспечен. Вас обязательно будут путать с более известным соперником, и к тому же обвинят в плагиате. Наверняка так будет, потому что в наше время конкуренция достигла своих немалых масштабов, и каждый выживает всеми возможными способами, при том не всегда честными. Впрочем, исхода все равно может быть два — либо вы выдержите напор и перебьете клиентов конкурента к себе и выбьетесь на более высокий уровень, либо — наоборот, растопчут вас.
Но вернемся к дизайну. Изюминка есть. Должно быть и общее цветовое решение. Грамотно подобрать цветовое решение — непросто. Во-первых, все цвета уже используются в самых разнообразных вариациях. Во-вторых, цвет должен сочетаться с деятельностью фирмы, быть не слишком «пустым», не раздражающим человеческий глаз. Цветовая гамма должна переходить плавно от одного цвета к другому (в промежутке возможен еще какой-то цвет, но использовать много цветов ни к чему, дабы не рассеивать внимание). На мой взгляд, идеальный вариант — использовать два цвета — один нейтральный, не очень броский, но приятный, мягкий, второй — более яркий, несущий в себе эмоциональное содержание всего стиля и в общем то и фирмы тоже. При этом не стоит забывать, что есть холодные и теплые цвета, которые воспринимаются соответствующим образом; черно-белое уже давно истоптано вдоль и поперек, а серый — цвет пустой и без информационный, хотя хороший дизайнер в силах исправить это, придав серому цвету жизненности и зарядив позитивом, все зависит от фантазии и творческо-философского взгляда на мир 🙂 Опять же главное — идея, оригинальность, и никогда НИКАКОГО ПЛАГИАТА!
Что же входит в фирменный стиль? Да все что угодно. Оформление офиса, дизайн различной рекламы, наклеек, воблеров, рекламных блоков газетах, журналах, на ТВ. Если сотрудники работают в торговом зале — возможно у них будет какая то одежда единого стиля с фирменной символикой. Разнообразные канцелярские мелочи — блокноты с логотипами, ручки, подставки и т.п. Везде, где есть визуальное представление — должно быть то, что свяжет это представление именно с вашей фирмой и натолкнет человека на необходимость воспользоваться вашими услугами, а не чьими то еще. Кстати очень полезно дарить подарки (те же ручки-блокноты) с фирменной символикой, потому что эти предметы служат долгое время и действительно используются людьми в повседневной домашней и трудовой жизни. А поводов найти для того чтобы устроить акцию с подарками и призами можно огромное количество: приближающийся новый год, день рождения фирмы, день всех влюбленных, 8 марта, 23 февраля — да сколько угодно!
Обязательно должно быть соответствие выбранного стиля общей направленности и политике организации и ее руководства. Согласитесь, будет смешно, если крупный банк будет напоминать детский сад с грибочками и бабочками. А если от представившейся взору радужной картины предстанет суровая офисная обстановка и слишком уж серьезные выражения лиц сотрудников — пришедший посетитель наверняка будет разочарован. Так что лучше не обманывать надежд потенциальных клиентов, учитывая их пристрастия и одновременно подготавливая их к тому, что их ожидает.
Сейчас уже никто не спрашивает — зачем это надо? Итак понятно, что чтобы выжить и удержаться на ногах — надо, чтобы тебя знали, любили и уважали. Конечно, можно обойтись без единого стиля, но тогда вас проще будет сбить с ног ненасытным конкурентам. Не позволяйте топтать свой бизнес, не губите свое детище — сделайте его красивым и ярким, подарите ему стиль, признание и всеобщую любовь клиентов!
Источник: