Важность репутации компании в сети не ставится под сомнение. За доказательствами далеко ходить не нужно. Просто поставьте себя на место клиента, выбирающего отель. В первую очередь человек взвесит свои материальные возможности и начнёт рассматривать те гостиницы, которые подходят по цене. В итоге он получит несколько похожих по условиям и стоимости проживания вариантов. Как делать выбор дальше? Изучить отзывы о заведениях и посмотреть их рейтинг.
Вариант 1: у отеля высокий рейтинг и есть много отзывов.
Вариант 2: оценок и отзывов достаточно, но рейтинг невысок.
Вариант 3: оценки и отзывы отсутствуют.
Очевидно, что второй отель отсеивается сразу, в третий заселяться тоже не стоит, этот вариант рискованный. Остаётся первая гостиница. И такая схема выбора работает не только с местами для проживания. Потенциальные покупатели или клиенты перед оформлением заказа постараются найти в интернете отзывы о вашей компании.
Поступите так же. Если обнаружилось, что на первых страницах поисковой выдачи есть негативные оценки вашей организации, их можно вытеснить, используя SERM.
SERM − комплекс мероприятий, проведение которых направлено на улучшение репутации компании. Помогают в этом специальные инструменты поискового продвижения. Чаще всего добиться хороших результатов можно, нарастив количество положительных отзывов или разместив контент, который будет интересен и полезен для пользователя.
Каким компаниям нужно работать над репутацией?
В первую очередь проведение SERM будет актуально для компаний, о работе которых уже есть немало негативных отзывов в интернете. Например, посмотрим, как обстоит ситуация с репутацией «Евросети».
Наличие таких отзывов вряд ли может подтолкнуть покупателей совершать приобретения в этой компании. Не факт, что весь негатив исходил именно от клиентов компании, обиженные сотрудники тоже вполне могли нелестно отозваться о «Евросети». Кто бы ни был источником представленной информации, компании обязательно нужно провести SERM, чтобы почистить выдачу.
Кроме того, уделить время вопросам репутации в сети необходимо при запуске нового продукта или услуги. На первых порах обязательно отслеживайте реакцию потенциальных покупателей на предложение компании, чтобы понять, как с ним работать в дальнейшем. SERM − возможность держать руку на пульсе, своевременно изменять или дорабатывать услугу, товар.
Позаботиться о репутации нужно также компаниям, о которых практически нет информации в интернете. При этом нужно понимать, что в некоторых случаях отсутствие отзывов обусловлено спецификой деятельности предприятия. Например, если организация работает в сегменте B2B, сотрудничает только с крупными заводами, не стоит рассчитывать на то, что директор производственного предприятия займётся написанием отзывов.
Чаще всего отсутствие упоминаний в сети всё-таки связано с тем фактом, что организация не добивается больших успехов, но и не допускает серьёзных провалов, работает на среднем уровне. Занять уверенную позицию на рынке можно, если уделить внимание вопросам репутации. SERM даст возможность:
Особенности отслеживания отзывов
Первый шаг на пути к пониманию уровня репутации компании в сети − проведение аудита. Мониторить информацию можно вручную или автоматически. Второй вариант проще, он заключается в использовании специальных сервисов (Google Alerts, Babkee, YouScan и т. д.).
Что касается мониторинга в ручном режиме, то он предполагает выполнение ряда действий самостоятельно. Среди основных из них:
В результате у вас на руках оказывается перечень запросов брендового и репутационного характера. Как правило, он представлен словосочетанием «компания + отзывы» в разных вариантах исполнения. Эти запросы становятся основой для мониторинга ТОПа поисковой выдачи. Отдельно стоит изучить ресурсы-отзовики, пользующиеся популярностью, справочники, соцсети, форумы заданной тематики и т. д.
Все упоминания о вашей компании нужно упорядочить, классифицировать их, разбив на позитивные, негативные и нейтральные. Результатом проделанной работы станет приблизительно такая таблица:
Проведение аудита даст вам возможность определить особенности репутации компании в данный момент, понять, какие организации являются вашими непосредственными конкурентами, выявить проблемы в работе и определить векторы дальнейшего движения бизнеса.
Осуществление исследований вручную, безусловно, требует больших временных затрат, чем автоматический мониторинг, но, проводя анализ самостоятельно, вы получите более точные сведения и сможете лучше понять, какие меры нужно предпринять для исправления ситуации.
Аудит проведён: что делать дальше?
Если оказалось, что отзывов о вашей организации мало или они отсутствуют вообще, нужно сосредоточиться на увеличении количества упоминаний в сети. В этом случае можно заняться крауд-маркетингом и обеспечить присутствие организации в тематических и отраслевых каталогах, отзовиках, на форумах. Необходимо побудить людей оставлять отзывы о вашей компании. В частности, можно использовать ВАУ-эффект.
ВАУ-эффект − маркетинговый ход, позволяющий привлечь повышенное внимание к предложению компании. Например, он может заключаться в бесплатном подъёме крупной бытовой техники на любой этаж, в то время как другие компании предоставляют такую услугу на платной основе.
Если отзывы в целом положительные и их достаточно много, расслабляться всё равно не стоит. Вам нужно продолжать отслеживание комментариев, реагировать на них, создавать и заниматься продвижением контента, имеющего PR-характер, и, конечно, совершенствовать продукцию и сервис.
В том случае, когда в результате аудита было выявлено много негатива, направленного в сторону вашей компании, нужно предпринять ряд действий, которые поспособствуют улучшению её репутации. Пользователями будут положительно восприняты:
Всё это поспособствует появлению положительных отзывов.
А вот список того, что делать категорически нельзя:
К чему приводит игнорирование репутации в сети?
Если на протяжении длительного времени не обращать внимания на репутацию компании в сети, то в дальнейшем изменить отношение потенциальных покупателей и партнёров в лучшую сторону будет очень сложно. Наличие негативных отзывов приведёт к уменьшению объёма продаж и снижению прибыли.
Таким образом, следить за репутацией компании в интернете нужно обязательно. Конечно, проведение аудита вручную требует существенных временных затрат и определённых усилий. Если нет возможности выполнить мониторинг самостоятельно, вы можете обратиться за профессиональной помощью к специалистам нашей веб-студии.
Источник: