Автор: Meander
Дата: 5 июля 2012 года
Синтаксис RTF тегов с одной стороны довольно прост, но сам язык обладает огромным числом управляющих последовательностей, которые полностью, не знает, наверное, никто. Тем не менее, для подсветки синтаксиса достаточно всего нескольких вариантов стилевого оформления текста:
Структура любого RTF документа следующая:
{rtf <Текст и теги>par}
Теперь рассмотрим теги форматирования:
Тег
Результат
bТекстb0
Текст
iТекстi0
Текст
ulТекстul0
Текст
strikeТекстstrike0
Текст
cfnТекстcf0
Текст
highlightnТекстhighlight0
Текст
par
Перенос строки
Таким образом, если написать код:
RichEdit1->Text = «{\rtf \b Жирный\b0 \par}»;
Результатом будет:
Жирный
Работа с цветом несколько сложнее, так как таблица цветов, которые используются в тексте, должна располагаться в начале RTF документа, а теги ссылаются на элементы таблицы по индексам. Индексы начинаются с 1, так как индес 0 обозначает закрывающий тег.
Пример таблицы:
{colortbl ;red255green0blue0;red0green255blue0;}
А вот как ей пользоваться:
Код:
RichEdit1->Text =»{\rtf
{\colortbl ;\red255\green0\blue0;\red0\green255\blue0;}
\highlight2 Green\highlight0 \par \cf1 Red\cf0 \par}»;
//не забываем ставить двойной \ слеш! 😉
Получается следующее:
Green
Red
Этого минимального набора сведений достаточно, для того чтобы создать простейший тестовый редактор с подсветкой синтаксиса. Конечно, это громко сказано, на самом деле это будет редактор, подсвечивающий зарезервированные слова, а не синтаксис. Для синтаксиса парсер долго делать!
Первый приходящий на ум алгоритм прост. Берем текст RichEdit ищем все вхождения каждого зарезервированного слова и запоминаем их позиции в массив. Затем посимвольно копируем этот текст в результирующюу переменную. Если дошли до позиции вхождения слова, обрамляем его тегами.
Информацию о стиле текста будем хранить в структуре Style:
Код:
typedefAnsiString Ansi;
structStyle{
Ansi opentags,
closetags;
Style(bool,bool,bool,bool,int,int);
//булевы флаги управляют стилями
//FиH1, 2, … – индексы цвета в таблице
};
Style::Style(boolB,boolI,boolU,boolS,intF,intH){
if(B){ opentags +=“\b ”; closetags.Insert(“\b0 ”,1);}
if(I){ opentags +=“\i ”; closetags.Insert(“\i0 ”,1);}
if(U){ opentags +=“\ul ”; closetags.Insert(“\ul0 ”,1);}
if(S){ opentags +=“\strike ”;
closetags.Insert(“\strike0 ”,1);}
if(F >0){ opentags +=(“\cf”+ Ansi(F)+“”);
closetags.Insert(“\cf0 ”,1);}
if(H >0){ opentags +=(“\highlight”+ Ansi(H)+“”);
closetags.Insert(“\highlight0 ”,1);}
}
Библиотеку искомых слов составим на основе структур Word:
Код:
#include <vector>
structWords{
int size;
Ansi word;
Style *style;
Words(Ansi w,Style *s){word = w;style = s;size = w. Length();}
};
typedefstd::vector<Words> Library;
Library *Alexandria;
Теперь, основной класс – HighLighter:
Код:
#include <map>
typedefstd::map<int,Word*> Hash;//ключ==позициявхождения
classHighLighter{
private:
Hash find;
Library* Lib;
Ansi ColorTable;
void Scan(TRichEdit*);//чтобызаполнитьfind
public:
HighLighter(Ansi C, Library* L){ColorTable = C;Lib = L;}
void HighLight(TRichEdit*);
};
МетодvoidScan(Ansi); ищет в набранном тексте ключевые слова и запоминает их позиции. Причем для поиска применялись два метода: алгоритм Кнутта – Морриса – Пратта и собственный метод RichEdit-а – FindTextA(…). Их производительность отличается раз в 5, метод FindTextA(…) медленнее, впрочем, как и все у этого компонента. Но быстрый алгоритм выделяет все вхождения подстроки безотносительно к наличию или отсутствию резделителей между словами. Поэтому здесь показан более эффектный метод FindTextA(…).
Код:
voidHighLighter::Scan(TRichEdit*){
intlen = r->Text.Length();
find.clear(); TSearchTypes sOpts;
sOpts = TSearchTypes()<< stMatchCase << stWholeWord;
for(pos = Lib->begin();pos != Lib->end();++pos){
intstart =0, end = len, is;
while(0<=(is = r->FindTextA(pos->word,start,end,sOpts))){
find[is+1]= pos;// пересчитываем переменные поиска
start += pos->size; end = len — start;
}
}
}
Ну и наконец, метод расставляющий теги – единственная интерфейсная функция:
Код:
voidHighLighter::HighLight(TRichEdit *r){
Scan(r); Ansi &s = r->Text;
Ansi result =»{\rtf1 «; result += ColorTable;
ash = find.begin();//
for(inti =1;i <= s.Length();i++)
{
if(!ash->first || i < ash->first)
{if(s[i]==’n’)result +=»\par «;elseresult += s[i];}
else
if(i == ash->first){
result += ash->second->style->opentags;
if(s[i]==’n’)result +=»\par «;elseresult += s[i];
}else
if((i > ash->first)&&
(i <(ash->first + ash->second->size))){
result += s[i];
}else
if(i ==(ash->first + ash->second->size)){
result += ash->second->style->closetags;
if(s[i]==’n’)result +=»\par «;elseresult += s[i];
++ash;
}
}
result +=»\par }»;
//эти блоки предназначены для устранения
//мерцания экрана
r->DoubleBuffered =1;
int eventMask =(int)::SendMessage(r->Handle,EM_SETEVENTMASK,0,0);
::SendMessage(r->Handle,WM_SETREDRAW,false,0);
CHARRANGE chrgSave;
::SendMessage(r->Handle,EM_EXGETSEL,0,(LPARAM)&chrgSave);
int en = SendMessage(r->Handle,EM_GETFIRSTVISIBLELINE,0,0);
r->Text = result;//меняем текст в RichEdit
::SendMessage(r->Handle,EM_EXSETSEL,0,(LPARAM)&chrgSave);
int st = SendMessage(r->Handle,EM_GETFIRSTVISIBLELINE,0,0);
if(st != en) SendMessage(r->Handle,EM_LINESCROLL,0,en-st);
::SendMessage(r->Handle, WM_SETREDRAW,true,0);
::InvalidateRect(r->Handle,0,true);
::SendMessage(r->Handle,EM_SETEVENTMASK,0,eventMask);
r->DoubleBuffered =0;
r->Repaint();
}
Несколько корявая вставка из API, но эффект есть!
Остальсь, только, в конструкторе формы инициализировать библиотеку, таблицу цветов и готово.
Код:
HighLighter *hlter;
//————————————————————
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
Alexandria=new Library; // B I U S F H
Alexandria->push_back(Words(«Стиль1»,newStyle(1,0,0,0,0,0)));
Alexandria->push_back(Words(«Стиль2»,newStyle(0,1,0,0,0,0)));
Alexandria->push_back(Words(«Стиль3»,newStyle(0,0,1,0,0,0)));
Alexandria->push_back(Words(«Стиль4»,newStyle(0,0,0,1,0,0)));
Alexandria->push_back(Words(«Стиль5»,newStyle(0,0,0,0,2,0)));
Alexandria->push_back(Words(«Стиль6»,newStyle(0,0,0,0,0,1)));
Ansi colors =»{\colortbl ;\red255\green0\blue0;
\red0\green255\blue0;}»;
hlter =newHighLighter(colors,Alexandria);
}
При отпускании клавиши вызываем подсветку…
Код:
void __fastcallTForm1::RichEdit1KeyUp(TObject *Sender, WORD
&Key, TShiftState Shift)
{
hlter->HighLight(RichEdit1);
}
… и наслаждаемся результатом:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Если вы не являетесь зарегистрированным пользователем, то вам необходимо зарегистрироваться. Регистрация бесплатна. Если вы уже зарегистрированы на CodeNet, то вам необходимо ввести логин и пароль в верхней (Alt-U) части страницы.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/codenet/read/~3/CqLiY3RXP7c/
Источник: