Словарь SEO-терминов

Поисковик (ПС, Поисковая Система) – Система, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети интернет, примерами могут послужить google.ru, yandex.ru, rambler.ru. Стоит учесть, что ПС бывают не только для поиска гипертекста, а так же и для поиска файлов (ftp поиск), товаров, услуг, но на них мы не будем подробно останавливаться.

SEO (Search Engines Optimization, SEO) поисковая оптимизация сайта. Оптимизация сайта для поисковых систем или просто поисковая оптимизация — мероприятия для улучшения кода, контента и структуры сайта. Все это делается для поднятия позиции сайта в результатах поиска в ПС (поисковые системы) по определенным запросам пользователей.

SEO оптимизатор (SEOшник, иногда просто вебмастер) – Человек, который занимается оптимизацией сайта для поисковых систем.

Запрос (Поисковой запрос) – то, что пользователь набирает в строке поиска ПС, чаще всего краткое, сформулированное словосочетание, например “seo термины”.

Статистика запросов — информация об обращениях пользователей к поисковой системе по «ключевым словам».

Контент (content, содержание) — то чем наполнен информационный ресурс, к примеру, сайт, или блог, его информация. Контентом можно назвать текст, графику, мультимедиа (видео, аудио) – всё то, от чего в дальнейшем может быть получена информация.

Высокочастотный запрос (ВЧ). Запрос, который пользователи ищут очень часто. Частота запроса — кол-во определенных поисковых запросов в поисковую систему от пользователей за месяц.

Среднечастотный запрос (СЧ). Запрос, не относящийся к низкочастотным и высокочастотным.

Низкочастотный запрос (НЧ). Запрос, который пользователи ищут не часто, то есть это запросы с низкой частотой запросов.

Релевантность — степень соответствия страницы необходимым поисковым запросам.

Бот (Робот, Spider, Паук, Поисковый робот) – программа, которая является составной частью любой современной ПС. Предназначен для обхода страниц сайтов и занесения их в базу данных ПС, для последующей индексации скаченных страниц. По своему принципу работы паук напоминает обычный браузер, он заходит на страницу скачивает ее и далее сохраняет информацию о странице в базу данных ПС.

Индексатор – программа, предназначенная для индексации страниц сайтов или документов находящихся в сети.

Индексация – процесс обработки страниц сайтов, которые были собраны пауком, программой индексатором, в результате которого формируется индекс ПС.

Индекс – база данных поисковой машины, созданная в процессе индексации страниц, собранных поисковым ботом.

Цитируемость – количество и качество ссылок, которое выражается в виде одного из показателей цитируемости, например ИЦ ((тИЦ) Яндекс, Апорт) PageRank (Google).

ИЦ индекс цитирования — показатель цитируемости документа / вебсайта тИЦ индекс цитирования. Определяет местоположение сайта в ЯК, а также стоимость размещения ссылки на этом сайте, если владелец их продает.

ЯК Яндекс — каталог.

тИЦ – тематический индекс цитирования. Определяет место, занимаемое сайтом в ЯК, также ТИЦ используется для определения стоимости размещения ссылки на сайте, если владелец их продает.

вИЦ взвешенный индекс цитирования. Если учесть все параметры сайта и ссылающихся на вас сайтов, то получится вИЦ. Он определяет положение сайта в результатах поиска в Яндексе.

PageRank (PR, пэйджранк, пр)– Показатель цитируемости, по мнению ПС Google, тоже самое, что и вИЦ.

Ссылка (Линк, link) — гиперссылка (hyperlinks), ведущая с одного документа / вебстраницы / вебсайта / документа – на другой. Наиболее популярные ПС учитывают ссылки при ранжировании, результатов поиска в выдаче, поэтому ссылка является очень важным инструментом SEO оптимизатора.

Жирная ссылка – ссылка со страницы / сайта с большой цитируемостью.

Сквозная ссылка (сквозняк) ссылка с вебсайта на другой ресурс, установленная на все его страницы.

Бэк обратная ссылка. Ссылка на страницу Вашего сайта с другого ресурса. 1 бэк = один ссылающийся на Вас сайт.

Ранжирование — выстраивание поисковой системой веб-страниц (сайтов) по наибольшему их соответствию конкретному запросу.

Ссылочное ранжирование — алгоритм, используемый ПС для расчёта релевантности сайта запросу. Основан на анализе ссылок на сайт, включающих в себя ключевое слово. Ссылочное ранжирование является одним из факторов, влияющих на общую релевантность сайта запросу.

Выдача (SERP (search engine result page), Результат поиска, серп) – страница в ПС, которая выдается пользователю в ответ на заданный запрос, включающая в себя ссылки на те ресурсы, по мнению поисковой системы, которые релевантны данному запросу.

Топ выдачи – позиции в выдаче, попадание на которые дает ощутимый трафик. Обычно под топом понимаются позиции с 1-3 выдачи ПС, реже 1-10.

Анкор — текст в обратной ссылке (бэке). Он должен содержать или быть похожим на выбранные ключевые слова, для продвигаемого сайта.

АП (апдейт) обновление, пересчет позиций и показателей в соответствии с новыми данными, собранными поисковой системой с момента прошлого апдейта.

Пессимизация — искусственное занижение релевантности со стороны поисковой системы при искусственном ее повышении со стороны владельца сайта.

Бан — удаление сайта или страницы из результата поиска.

Морда — главная страница сайта, обычно имеет самые высокие показатели ТИЦ и PR.

Выпад морды — главная страница не попадает в результаты поиска.

Клоакинг (cloaking, скрытие) — прием «чёрной» поисковой оптимизации (запрещенный ПС), заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается. То есть такого можно добиться, если сделать невидимым важный текст, который будет отдаваться ПС, возможны и другие способы реализации.

Дор (дорвей, doorway) – сайт или страница, созданная и оптимизированная под конкретный поисковый запрос с целью занять высокое место в выдаче ПС. Дорвеи относятся к запрещенным методам SEO оптимизации.

Парсинг (от Парсер) — Автоматическая обработка, с целью получения нужных данных. Например, парсинг выдачи на предмет позиции сайта, парсинг с целью собрать адреса сайтов нужных тематик.

Парсер – Программа, которая служит для парсинга.

Субмит (submit, рега, регистрация) – регистрация ресурса, в нашем случае вебсайта, призванная помочь увеличить цитируемость. Соответственно автосубмит – авто регистрация (по качеству в разы уступает ручной, но по времени в разы превосходит).

Субмиттер (submitter, регистратор) – программа, которая позволяет увеличить скорость субмита, возможно даже качество, пример allsubmitter

Источник: lred.ru

Добавить комментарий