МОСКВА, 1 апр — ПРАЙМ. Авиакомпания «Руслайн», специализирующаяся на региональных перевозках, ведет переговоры о получении в лизинг 18 самолетов SSJ 100 на 12 лет, что вдвое увеличит ее парк, пишет в понедельник газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По данным издания, «Руслайн» уже восемь месяцев ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» и «Ильюшин Финанс Ко.» На днях стороны собираются подписать предварительное соглашение по сделке. Предполагается, что самолеты будут переданы в возвратный лизинг на 12 лет. Поставки начнутся в 2019 году и будут продолжаться в течение пяти лет.
В ГСС подтвердили интерес авиакомпании к самолетам и факт ведения переговоров. От дополнительных комментариев производитель отказался до подписания контракта. В «Руслайне» и ИФК не комментируют ситуацию. В конце 2018 года сообщалось о переговорах «Руслайна» и ГТЛК о лизинге двух подержанных SSJ 100. В ГТЛК пояснили, что переговоры находятся на начальной стадии, и «о поставках говорить рано».
По словам отраслевых источников газеты, «Руслайн» пытается законтрактовать самолеты на выгодных условиях, одно из которых — получение бюджетной субсидии на компенсацию части лизинговых платежей. Субсидия предоставляется единовременно под конкретное судно с условием, что лизингополучатель будет эксплуатировать самолет минимум в течение пяти лет. Компенсацию по лизинговым платежам предоставляет Росавиация. Она имеет право отказать в субсидии только в случае, если все выделенные средства бюджета уже выбраны.
По словам собеседников издания, в предыдущие годы наблюдалась нехватка средств по программе. Так, в 2018 году денег хватило на субсидирование только двух самолетов. «В этом году денег, похоже, тоже не хватит», — говорит источник в отрасли. В Росавиации отказались от комментариев.
По информации газеты, в переговорах «Руслайна» с ГСС и ИФК речь может идти о единовременных субсидиях в размере 139 миллионов рублей на один самолет. «Этой суммы достаточно, чтобы закрыть лизинговые платежи на год»,— говорит источник в отрасли. При этом получить стопроцентную гарантию выделения субсидии невозможно: перевозчик может подать заявку на ее выделение только после получения самолета в лизинг.
Источник: