СМИ: Производитель пока не решил проблему с заменой часто ломающихся моторов SSJ100

МОСКВА, 22 мая — ПРАЙМ. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в апреле сформировала пул из 17 подменных двигателей для самолетов Sukhoi Superjet (SSJ100), однако четыре мотора в пуле оказались неисправными, пишет в среду газета «Ведомости» со ссылкой на материалы конференции с эксплуатантами SSJ100, которую провел производитель самолета — «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС).

Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК. Сформировать его планировалось уже в январе. Согласно материалам конференции, компания потратит на формирование пула 8,9 миллиарда рублей.

Двигатели SaM146, созданные специально для SSJ100, производит совместное предприятие ОДК, подконтрольной «Ростеху», и французской компании Safran. Однако моторы ломаются зачастую уже после 2-4 тысяч часов полетов. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. Производитель бесплатно ремонтирует двигатели, но работы занимают минимум 60 дней, а чаще несколько месяцев. Все это время самолеты простаивают, и эти издержки авиакомпаниям никто не компенсирует. Чтобы избежать простоев, ОДК в прошлом году начала создание подменного пула.

На конец апреля 11 из 12 неисправных лайнеров пяти региональных авиакомпаний – «Ямала», «Ираэро», «Азимута», «Якутии» и «Северстали» — стояли именно из-за поломок моторов, говорится в материалах ГСС. Согласно материалам конференции, подменного пула пока не хватает: в марте и апреле региональным авиакомпаниям нужно было арендовать 19 двигателей взамен ремонтируемых, в мае прогнозируется потребность в 25 моторах, в июне – в 23.

Для пула ОДК покупает новые двигатели прямо с завода «ОДК-Сатурн» в Ярославской области, сообщили собеседники газеты. Компания «Азимут» первой арендовала шесть двигателей, пять из которых после восстановления собственных моторов уже возвратились в пул. Подменные моторы уже арендовали «Якутия» и «Ямал», «Ираэро» завершает переговоры, комментируют ситуацию сотрудники двух региональных авиакомпаний.

«ОДК-Сатурн» продолжает формировать пул для обеспечения бесперебойной эксплуатации SSJ100. Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний», – подчеркнул представитель ОДК.

Проблема нехватки двигателей не касается крупнейшего эксплуатанта SSJ100 – «Аэрофлота». Для него в базовом аэропорту создан отдельный пул из 18 двигателей. Из 49 самолетов SSJ100, находящихся в парке авиакомпании, в разное время летают от 20 до 24 лайнеров. Остальные стоят по причине тех или иных отказов, отмечает источник издания, близкий к группе «Аэрофлот».

Источник: 1prime.ru

Оцените статью
новости для мужчин