С каждым годом пользователи становятся всё требовательнее к сайтам, на которых планируют заказывать товары или услуги. Первое, на что потенциальные клиенты обращают внимание, − подача интернет-ресурса в поиске. В сниппете есть важные данные в виде контактов, цен, спецпредложений? Такой сайт воспринимается заведомо хорошо, то есть ещё до перехода на вашу площадку гость настроен лояльно.
Недавно в Вебмастере появился новый раздел, который называется «Представление в поиске». В нём содержится набор полезных рекомендаций, опираясь на которые можно создать привлекательный и эффективно работающий на вас сниппет. Отметим, что Яндекс не даёт гарантий относительно того, попадёт ли расширенный информационный блок в выдачу, поскольку последнее слово в этом вопросе остаётся за алгоритмом.
Так, в правой части окна видны галочки зелёного цвета, которые проставлены напротив некоторых подразделов. Их наличие говорит о том, что сниппет подключён. На скриншоте можно увидеть, как выглядит информационный блок одной из сетей супермаркетов. Рядом находится знак качества «Навигационный ответ». Также присутствует фавиконка, описание продукции, адрес одной из торговых точек, рейтинг с ссылкой на отзывы, быстрые линки, которые ведут на наиболее часто посещаемые пользователями страницы.
А теперь обо всём по порядку
Предлагаем вам подробно остановиться на ряде важных моментов.
Колдунщик турбо-страниц
Справа от поиска находится блок, который даёт ответ на конкретный вопрос, заданный пользователем. Например, вы хотите получить сведения о здоровом сне. Кроме информации по данному запросу в правом блоке появляется часть статьи и ссылка для перехода на турбо-версию страницы. Это будет очень полезно при низкой скорости интернета.
Организация
Этот блок содержит сведения о компании. Для повышения эффективности работы её стоит обязательно добавить в Яндекс.Справочник (конечно, если это не было сделано раньше). Благодаря такому подходу в сниппете можно будет демонстрировать информацию об адресе организации, отзывах клиентов и т. д.
Согласование добавления компании, как правило, занимает около 2 дней.
Обратите внимание: в сниппетах заведений HoReCa также может отображаться меню, линк для заказа блюд онлайн.
Новости
Ваш сайт посвящён новостным материалам? Тогда вам необходимо стать партнёром Яндекс.Новостей. Это позволит рассчитывать на выдачу ваших статей по запросу, в котором есть слово «новости» и задана определённая тематика.
Заголовок и описание
Формирование заголовка сниппета происходит на базе title, а описания − description. Соответственно, важно помнить об их правильном создании. Первый содержит 40-70 символов, а второй − 150-250.
Favicon
Такой значок интернет-сайта показывается в браузерной вкладке. Демонстрация фавиконки будет возможной в том случае, если загрузить её в корневую директорию ресурса. После этого в head нужно прописать такую комбинацию: . Ответ сервера можно проверить через прямой линк. Если дан ответ 200, значит, всё в порядке.
Знаки качества
Повысить привлекательность сниппетов можно, используя знаки качества. Они являются помощниками пользователя, показывают ему точность попадания запроса или подтверждают безопасность сайта. Всего существует 16 знаков качества. Остановимся более подробно на основных из них:
Турбо-страницы
Практическая польза применения этой технологии состоит в возможности открывать и просматривать страницы даже при низкой скорости соединения. Подключение выполняется путём обращения к rss-фиду.
Затем необходимо выполнить переход в раздел «Источники турбо-страниц» в Вебмастере, вставить туда ссылку на ленту и подождать, пока она будет проверена. Процедура может занять несколько дней.
Если вас интересует мобильная выдача, то при подключении турбо-страниц там будут показываться наиболее популярные материалы сайта (дополняются соответствующей иконкой).
Турбо-страницы можно подключить и к интернет-магазину. Для этого в Вебмастере выбирается YML для ресурсов такого типа, вставляется линк на YML-фид. Далее нужно дождаться проверки фида. Товарные сниппеты в поиске показываются как конкретный вид продукции с картинкой.
HTTPS
Использование защищённого соединения является важным не только для получения красивого сниппета, но и для сайта в целом.
Картинки
Если в материалах есть набор картинок, то разместить их можно, используя микроразметку schema.org. Вот как это выглядит в итоге.
Быстрые ссылки
Формирование таких ссылок осуществляется посредством алгоритма Яндекса, поэтому до момента их появления должно пройти некоторое время. От вас процесс не зависит. Ожидание того стоит: быстрые ссылки обеспечивают увеличение трафика.
Галерея статей
При подключении турбо-страниц в выдаче показываются самые популярные материалы с картинками. Формирование такого продукта тоже происходит автоматически.
Товар и списки товаров
Сниппеты создаются в том случае, если на сайте подключены турбо-страницы для онлайн-магазинов, а на фид идёт каталог продукции. Карточка товара должна содержать не менее 5 изображений. Первый сниппет демонстрируется при запросе определённой товарной позиции, второй формируется автоматически с учётом популярности.
Рейтинг, телефон, адрес
Если компания есть в Яндекс.Справочнике, то в сниппет попадёт вся перечисленная информация.
Что в итоге?
После того как все описанные выше манипуляции будут проведены, алгоритм изучит сниппет и вынесет свой вердикт. Если он будет положительным, то блок будет красиво смотреться практически при всех вводимых пользователем вариантах запроса. Хотите, чтобы сниппет стал действенным инструментом повышения популярности и посещаемости вашего сайта? Доверьте работу над его подготовкой специалистам нашей веб-студии.
Источник: