Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения

Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения

Достаточно часто и владельцы сайтов, и профессиональные разработчики допускают одну и ту же ошибку: они выстраивают онлайн-площадку, ориентируясь на своё мнение и считая, что гости будут действовать так, как им представляется. На самом деле всё обстоит несколько иначе, ведь пользователи часто идут по совершенно другому маршруту и используют на практике собственный уникальный сценарий. В результате всплывает масса недочётов, связанных с построением сайта, что негативно сказывается на конверсии.

Чтобы избежать этого, можно использовать специальные инструменты, которые дают возможность увидеть веб-ресурс глазами посетителей, получить доступ к статистике и провести анализ. Один из них − тепловые карты.

Особенности тепловых карт

Тепловые карты представляют собой средства визуализации, на которых графически (в виде разных цветов) отражаются действия гостей вашей интернет-площадки. Так, те элементы, которые используются чаще всего и являются наиболее активными, окрашены в тёплые тона, а те, которые почти не используются, − в холодные.

Такие инструменты, как тепловые карты, нашли широкое применение в разных областях, например, в спорте. В качестве примера можно привести демонстрацию активности Криштиану Роналду.

Подобных примеров достаточно много, но общая суть карт − с помощью цвета дать возможность провести оперативный анализ. Сайты не являются исключением.

Изучение карты даёт возможность определить, какие составляющие ресурса относятся к категории наиболее кликабельных, сделать выводы и провести трансформацию сайта. Остановимся более подробно на том, какие параметры доступны с помощью карт и как именно нужно трактовать получаемые отчёты.

Предметы анализа

Исследование будем проводить на основе Яндекс.Метрики. Это наиболее удобный сервис, к тому же − бесплатный. Начать пользование тепловыми картами нужно с установки кода счётчика и включения отчётов по ним.

Если не выполнить указанные действия, то вы при открытии тепловых карт получите такое сервисное сообщение:

В том случае, когда препятствий на пути к использованию карт нет, вы получите доступ к:

Карты ссылок

Такая тепловая карта даёт возможность понять, по каким ссылкам чаще всего приходят на вашу площадку пользователи. Вы получаете отчёт о переходах в разделы меню, на конкретные карточки товаров, в корзину и т. д. Градиент цвета играет роль подсказки: чём ближе тон к жёлтому или красному, тем чаще выполняются переходы, чем холоднее цвет, тем ниже популярность в данном направлении.

У вас есть возможность просматривать и главную, и внутренние страницы. Для этого нужно лишь указать их адрес в поисковой строке. Допускается выбор периода показа, сравнение сегментов.

По карте видно, что гости часто посещают страницу с проектами домов из камня и дерева, меньше обращают внимание на каркасные постройки, а некоторые разделы вообще не посещают.

Ссылки, расположенные в подвале сайта, дают возможность сделать вывод, что людей часто интересуют бесплатные предложения и новые проектные разработки.

Чтобы конверсия выросла, стоит поменять ссылки местами: желательно открыть доступ к новым проектам и акционным предложениям на первом экране. Аналогично нужно поступить, если вы видите, что конкретные товары пользуются повышенным спросом.

Ещё одна карта ссылок позволяет понять, что пользователи для получения консультации предпочитают обратиться к менеджеру. В таком случае стоит добавить на сайт онлайн-консультанта.

Кликнув по конкретной ссылке, вы можете получить дополнительные сведения, среди которых общее количество переходов, доля переходов по отношению к другим линкам, которые есть на странице.

Карты кликов

Такая отчётность показывает кликабельность на странице. Она может быть представлена ссылкой с переходом или другим элементом. Изучение карты помогает улучшить юзабилити интернет-ресурса. Она становится инструментом для выявления разнообразных проблем: пустых кликов по области, где, по мнению пользователей, должна быть ссылка, неудобного расположения активных кнопок и т. д.

Тепловой режим − режим, отображающий клики в цветном исполнении. Чем тон теплее, тем их больше.

Монохромная карта − отдельный режим, в котором активность отображается в виде красных точек.

Клики по ссылкам и кнопкам тоже помогают определить степень активности пользователей.

Этот отчёт очень похож на тепловую карту ссылок, но здесь клики не по ссылкам и кнопкам окрашены в синий, а по ссылкам и кнопкам − в красный цвет. Это даёт возможность понять, какой некликабельный участок воспринимается пользователями как кликабельный. Также можно увидеть, какие кнопки нужно сделать больше, чтобы по ним было удобно попадать.

В прозрачном режиме страница затемняется, а клики выделяются белым. В настройках прозрачность можно понизить, так лучше видно клики.

Карта элементов демонстрирует все составляющие страницы, а частота кликов по ним показана так же, как и на тепловой карте.

Карты скроллинга

Карта прокрутки тоже приносит немало пользы. Она позволяет понять, насколько интересным материал был для пользователей. На базе полученных данных текст можно изменить, дополнить или сократить.

Карты скроллинга работают в двух режимах:

В каких случаях пригодятся тепловые карты?

Тепловые карты сайта могут стать настоящими помощниками специалистов по продвижению. Эти инструменты используются в таких случаях:

Таким образом, тепловые карты − полезный и нужный инструмент. Они помогут обеспечить эффективное продвижение сайта и увеличить конверсию. Если вы хотите, чтобы анализом информации занимались профессионалы, обращайтесь в нашу веб-студию.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий