Юзабилити-тест при ограниченном бюджете: как его провести?
В том, что проводить экспертизу интернет-ресурсов на предмет юзабилити необходимо, уже ни у кого не вызывает сомнений. Вот только, к сожалению, бюджет, выделенный на это мероприятие, достаточно часто ограничен. Как же выполнить поставленную задачу без перерасхода? Рассмотрим основные пути проведения тестов без существенных затрат.
Есть трафик? Вам повезло!
Первое решение, к которому приходят практически все владельцы сайтов или специалисты, которые занимаются их продвижением, − это использование A/В-тестирования. Всё бы хорошо, но этот способ работает только в том случае, если для проведения исследований есть достаточный объём трафика. Таких сайтов на самом деле всего 20% от общего числа ресурсов. Если вы попадаете в число счастливчиков, то оптимально использовать такие инструменты, как Visual Website Optimizer, Optimizely или Google Analytics. Они помогут вам получить информацию о том, соответствует ли продвигаемый продукт ожиданиям пользователей. В этом случае все манипуляции проводятся достаточно быстро, временные и материальные затраты минимальны.
Что делать, если трафика для тестов мало?
Не стоит отчаиваться, процедура экспертизы сайта будет сложнее, но выход есть. В первую очередь вам необходимо составить документ для анкетирования. Он включает в себя три основных блока:
После этого можно приступать непосредственно к подготовке рабочего места для исследований. Для этого понадобится сам тестовый продукт (сайт, приложение и т. д.), устройство, обеспечивающее выход в интернет, веб-камера, камера, на которую будет вестись запись поведения респондента при пользовании продуктом (для дальнейшей психологической оценки).
Когда все технические вопросы решены, нужно определиться с целевой аудиторией и выдвигаемыми требованиями к анкетируемым участникам (место проживания, возраст, профессия, половая принадлежность, степень умения пользоваться интернетом, приложениями).
Следующим шагом станет непосредственно поиск респондентов. В этом случае можно обратиться к друзьям и знакомым, пригласить людей из социальных сетей и т. д. Вопрос вознаграждения решается в индивидуальном порядке и зависит от вашего бюджета. На этом подготовка к тесту завершена.
В дальнейшем вам предстоит непосредственно проводить опрос в течение определённого времени. В среднем на одного респондента уходит от получаса до двух часов, что зависит от психологических особенностей человека. Как правило, достаточно изучить мнение 15-20 представителей целевой аудитории, чтобы сделать выводы. Расходы минимальны, нужно только найти время.
Если же вы изыскали возможность привлечь специалистов по проведению юзабилити-тестирования, обращайтесь в нашу веб-студию.
Источник: