Компания Goldman Sachs опубликовала аналитический отчет, в котором эксперты предрекают в текущем году рост российского рынка Интернет-рекламы на 37%.
Любопытно, что, по мнению аналитиков, это произойдет на фоне гораздо менее значительного роста рекламного рынка в целом (всего лишь на 8,6%). Специалисты Goldman Sachs уверены, что произойдет перераспределение рекламных бюджетов компаний: доля рекламы в Интернете вырастет с 13,4% (2011 г.) до 16,9%.
Чем будет вызван рост? Запрет на рекламу пива на ТВ (будет действовать с июля 2012 г.) и новые ограничения для наружной рекламы в крупных городах приведут к тому, что часть средств будет направлена в Интернет.
В отчете Goldman Sachs также отмечено, что крупнейшие операторы рынка Интернет-рекламы России (Яндекс и Mail.ru Group), скорее всего, сумеют сохранить свои позиции (долю на рынках), даже в условиях опережающего роста рекламных бюджетов в 2012-2013 годах.
Эксперты по-прежнему оптимистично смотрят на перспективы этих компаний, несмотря на усиление позиций браузера Google Chrome (с поиском Google), его мобильных версий. В Goldman Sachs считают, что Яндекс обладает достаточно гибкой бизнес-моделью, позволяющей быстро реагировать на изменения рынка, и благодаря этому компания имеет шансы войти в «долгосрочный структурный рост рынка Интернет-рекламы» (цитата).
Аналитики придерживаются позиций, что инвесторы переоценивают рыночные риски для Яндекса, связанные с возможным увеличением поисковой доли Google (при росте популярности Google Chrome), поскольку доля Яндекса на рынке поисковой рекламы остается стабильной, а сама российская компания (чей бизнес был оценен при первичном размещении акции на бирже NASDAQ примерно в 8 млрд USD) предпринимает меры по распространению своих сервисов в браузере Google Chrome, а также на мобильных устройствах.
Тем не менее, в 2012 году следует ожидать увеличения конкуренции между Yandex и Google на российском рынке Интернет-рекламы.
По материалам агентства Прайм — http://www.1prime.ru
Источник: