Конкуренция среди сайтов ужесточается
Инвестиции в создание сайта всё более привлекательны. Сайтов в Интернет всё больше.
Что такое конкуренция и конкурентоспособность. Как обойти своих конкурентов в Интернет. Каким должен быть сайт, чтобы опередить сайты конкурентов. Каким должен быть конкурентоспособный сайт.
Конкуренция (англ. competition) – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья. Конкуренция — действенный механизм стихийного регулирования пропорций общественного производства.
Различают ценовую конкуренцию (англ. price competition), основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию (англ. nonprice competition), основанную на совершенствовании качества продукции и условий её продажи.
Конкурентоспособность товара (англ. competitiveness of goods) – способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара.
В любом соревновании есть победители и проигравшие. Победитель получает деньги и славу. Проигравшие остаются в тени.
В жесткой конкуренции побеждает та фирма, чей сайт наиболее конкурентоспособен.
— Все хотят иметь самый лучший сайт. Но одного желания мало. Необходимо соизмерять желание со своими финансовыми возможностями и прикладывать необходимые усилия.
— Ошибочно мнение, что созданием сайта должны заниматься только веб-дизайнеры.
— Создание качественного и конкурентоспособного сайта — совместный труд заказчика и веб-дизайнера. Начинается сайт с формулирования его назначения, основных целей и с подбора контента заказчиком.
Важно:
Во-первых, качество сайта непосредственно влияет на качество бизнеса и, следовательно, на конкурентоспособность самого бизнеса.
— Создание сайта — не самоцель.
— Сайт лишь одна из многочисленных составляющих бизнеса. От качества каждой из этих составляющих (маркетинг, производство, реклама, бухгалтерский учёт, ценообразование и т.д.), в конечном итоге, зависит и конкурентоспособность бизнеса. Не исключение и качество сайта.
— От качества сайта во многом может зависеть стоимость сырья и оборудования (с помощью сайта фирма находит надежных поставщиков дешевого сырья и оборудования), и бесперебойность производства, с помощью сайта могут успешно решаться кадровые вопросы и заполняться вакансии, и, конечно же, эффективность рекламы (миллионы пользователей Интернет узнают из сайта то, о чем хочет рассказать фирма).
— По качеству и конкурентоспособности сайта судят об имидже фирмы и её товарах в целом.
Во-вторых, сайты, сами по себе, товар — продукт совместной интеллектуальной деятельности сотрудников фирмы, подготовивших контент сайта, и веб-дизайнера.
— Сайты, как и другие товары, также участвуют в конкуренции между собой.
— Конкурентоспособен тот сайт, который при прочих равных условиях (тематика, объём текста, таблиц и графики, цель создания, стоимость создания, срок существования сайта в Интернете) наиболее рентабельный, т.е. приносит для фирмы наибольшую прибыль на рубль затрат.
В-третьих, конкурентоспособность сайта для бизнеса может быть установлена только лишь путем его сравнения с сайтами аналогичного назначения, тематики, объема, продолжительности нахождения в Интернет и, что особенно важно, одной ценовой категории.
— Неспроста лучших борцов, боксеров и тяжелоатлетов выявляют, предварительно отнеся их к определенным весовым категориям.
— Лучший автомобиль среди аналогичных по назначению также выявляют путем отнесения автомобилей к определенной категории по объёму двигателя.
— Неправомерно сравнивать между собой конкурентоспособность бизнес-сайтов, относящихся к разным ценовым категориям.
— Три сайта, созданных за 10 000$, 50 000$ и 100 000$ соответственно, при прочих равных условиях (тематика, объем, цель создания сайта и т.д.) не могут сравниваться по конкурентоспособности из-за своей принадлежности к разным ценовым категориям.
О конкурентоспособности сайта, в первую очередь, может судить та фирма, у которой есть, что сравнивать (например, старый сайт, изготовленный школьником, и новый сайт, изготовленный компанией «РэдЛайн»).
Источник: