Полезные советы и простые рекомендации, которые помогут вам стать на шаг ближе к популярности и защитить себя от неприятных ситуаций в процессе ведения блога
Instagram с недавних пор стал одним из самых незаменимых приложений в наших смартфонах. Пользователи со всего мира каждый день делятся фото со своими друзьями и близкими, а также интегрируют собственный бизнес, реализуют себя в качестве инфлюенсеров и объединяются в сообщества по интересам. Детище Майка Кригера и Кевина Систрома является идеальным примером платформы для интеграции в одном месте простых пользователей, СМИ, крупных брендов и комьюнити. Но совсем недавно это место захотел занять TikTok. Китайская социальная сеть позволяет снимать, монтировать и публиковать короткие вертикальные видео на абсолютно разные темы.
Уже сейчас в TikTok приходят музыкальные исполнители, актеры, блогеры из других социальных сетей, а также крупные бренды: например, Balenciaga, Dior и Balmain. Наблюдая за этими кейсами, каждый может захотеть сам завести блог и попробовать свои силы в качестве инфлюенсера. Кирилл Пыжов, сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence, рассказал, каких ошибок стоит избегать, если впервые заходите в Instagram и TikTok.
Обо всем и ни о чем
Перед тем как запускать свой блог в Instagram и TikTok, необходимо четко определиться с тем, о чем вы собираетесь рассказывать своим подписчикам и какие идеи транслировать. Один из самых нетривиальных способов — поддаться волне хайпа и зайти на горячих трендах. Данная стратегия особенно хорошо работает в TikTok, поскольку подобные видеоролики очень популярны среди пользователей социальной сети. Но помните, далеко на «горячих» видео не уедешь, так как не все рекламодатели согласятся на коммерческие интеграции с вами. Поэтому в самом начале пути ответьте себе на следующие вопросы: что я умею делать? чем я увлекаюсь? что я хочу рассказать подписчикам? Любое ваше увлечение, дело, навык можно превратить в узкоспециализированную тему для вашего блога. Станьте экспертом в своей нише, и удача будет в ваших руках.
Профиль, который не говорит о вас
Грамотное оформление профиля — один из ключевых элементов успешного продвижения. Начать стоит с имени пользователя. Ваш ник должен запоминаться легко и сразу, а также быть удобным для поиска внутри социальной сети. Поэтому лучше сразу придумать имя без длинных чисел и символов. Сегодня лучшим ником считается ваше имя и фамилия, написанные латиницей.
Следующим шагом идет фото профиля. В зависимости от тематики блога и ваших целей подходы к оформлению фото также отличаются. Для компаний и крупных проектов рекомендуется использовать логотипы. Для инфлюенсеров, которые не стремятся стать популярными за счет скандалов и разоблачений, идеальным вариантом станет портрет или четкое изображение. Для самых отважных и смелых пользователей Instagram и TikTok будет релевантно использование мемов, персонажей всем известных историй или абсурдные изображения.
Последним шагом идет описание профиля. Здесь работают такие же правила, как с фото профиля: чем более профессиональный и ответственный контент вы транслируете, тем грамотнее и логичнее должны быть ваши мысли и идеи в описании.
Редко, но не метко
Регулярность публикаций контента в вашем профиле важна для обеих социальных сетей. Чем чаще вы постите, тем активнее алгоритмы социальных сетей продвигают профиль и публикации другим пользователям. Особенно данная зависимость релевантна для TikTok. В нем работает правило «10 роликов в реках». Как только вы зарегистрировались, социальная сеть будет активно способствовать продвижению ваших первых десяти роликов. Поэтому заходить в TikTok сейчас необходимо с уже четко прописанным контент-планом и возможностью на регулярной основе создавать новые ролики.
Никуда без коллабораций
До сих пор в Instagram и TikTok хорошей популярностью пользуются контент в дуэте или группе блогеров. TikTok в этом плане активно преуспел. Из-за того, что в нем хуже работает таргетная реклама и упоминания в профилях других блогеров, одним из лучших способов продвигать свой блог является создание общего контента. Находите интересных вам людей, предлагайте идеи для взаимовыгодного сотрудничества, создавайте новые истории, и у вас появятся все шансы попасть в раздел рекомендаций. Не увлекайтесь исключительно личной историей, а, наоборот, находите и коллаборируйтесь с коллегами по цеху.
Что с качеством?
В свое время Instagram задал высокую планку по качеству контента для личных блогов и аккаунтов компаний. Именно благодаря этому приложения с фильтрами для фото и инструментами ретуши обрели небывалую популярность, а пользователи стали все больше обращать внимание на технические возможности камеры своего смартфона. TikTok в этом плане не отстает, а где-то даже опережает. По статистике, видео с плохой четкостью и детализацией пользователи пролистывают с первых же секунд, в отличие от качественных широкоформатных роликов с отлаженным монтажом и спецэффектами.
Hashtag is back
Помните те времена, когда пользователи оставляли десятки различных хештегов под своими фото, благодаря чему их посты могли увидеть люди со всего мира? Сейчас TikTok работает по такому же принципу. По статистике, более 70% продвижения в социальной сети играют именно хештеги. Грамотно сочетайте их в постах, следите за последними трендами, и удача будет в ваших руках.
Во все тяжкие!
Instagram и TikTok ведут строгую политику конфиденциальности и защиты интересов Сети. Любое нарушение правил сообщества может привести к серьезным санкциям. В связи с этим аккуратно высказывайтесь на острые и проблемные темы, не ругайтесь матом, не публикуйте чужой контент и сцены насилия.
Источник: