Иметь меньше вещей значит сохранять больше времени для самых важных аспектов нашей жизни и создавать больше пространства и комфорта в доме. Японское искусство расхламления пространства говорит о том, что беспорядок — это негативная энергия, провоцирующая отрицательные эмоции. Порядок же, наоборот, вносит в жизнь гармонию и позитивную струю.
Метод КонМари
Японка Мари Кондо стала известна всему миру после того, как написала книгу о революционном подходе к уборке. Метод был описан в ее бестселлере 2011 года под названием «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». С момента выхода в печать по всему миру было продано более четырех миллионов экземпляров этой книги, поэтому неудивительно, что метод Кондо привлек внимание читателей в разных странах и стал одним из самых популярных приемов «расхламления» пространства.
Кондо считает, что упрощение и организация пространства — залог спокойной и благоприятной атмосферы в доме. Идея о том, что меньший беспорядок может улучшить самочувствие, поддерживается и наукой. Исследование, проведенное учеными из Принстонского университета, показало, что дезорганизация ограничивает возможности обработки визуальной информации мозгом и затрудняет концентрацию внимания.
Несмотря на то, что подавляющее большинство ассоциирует метод КонМари с уборкой, на самом деле его главный принцип — избавить пространство от ненужных вещей. Притом последние должны пройти целый «отборочный тур», прежде чем вы решите, какие из вещей достойны занимать место в доме, а с какими придется распрощаться. Для начала Кондо предлагает опустошить все шкафы и ящики, а затем разделить предметы быта по определенным категориям: одежда, книги, документы, а также памятные вещи, такие как сувениры или подарки. Именно сравнение предметов одного типа позволяет быстро и эффективно избавиться от ненужных дубликатов и разгрузить пространство от лишнего. Многие вещи могут завладеть вашим вниманием, но сосредоточиться важно именно на тех, что завладевают вашим сердцем.
Идеальная комната шопоголика: как организовать в квартире хранение одежды Читать
Вызывает ли эта вещь радость?
Беря каждый предмет из разложенных стопок в руки, задайте себе один вопрос: «Эта вещь доставляет мне радость?» Мари Кондо советует оставить только те, которые вызывают яркие и положительные эмоции и окружить себя миром предметов, которые придают уверенность и силу. Это касается всего: от юбок и свитеров до книг и фотографий.
Одна категория за раз
Отличительная черта многих уборок — бесполезность. Хаотичное перекладывание вещей с места на место и протирание их от пыли не избавляет от накопившегося за много лет хлама. Мари Кондо советует разделить вещи и решить, что вы хотите сохранить. Не стоит браться за несколько категорий сразу, суть процесса в постепенности: закончив с одеждой, переходим к книгам. Таким образом вы можете оценить количество определенного типа вещей и оставить только лучшее.
Вертикальное хранение вещей
Вертикальная кладка вещей — это прежде всего практично, компактно и аккуратно. Во-первых, если разместить вещи вертикально, забыть о них будет невозможно. Они всегда остаются в поле зрения и не теряются в куче других вещей. Во-вторых, при раскладывании вещей таким образом места на полках становится больше. Кроме того, вертикально сложенная одежда дольше и лучше сохраняет форму.
Хранение продуктов
Пищевые продукты обычно продаются в ярких картонных коробках, банках и бутылках. Все эти упаковки создают информационный шум, который атакует нас с полок кухонных шкафчиков. Однако если оторвать этикетки и переместить продукты в отдельные нейтрального цвета емкости «шум» исчезнет, полки будут выглядеть опрятнее, и мы легко найдем нужный продукт.
Одежда
Самое главное при хранении одежды — видеть все, что вы носите в течение сезона. Для этого хорошо подходят гардеробы и вешалки. Одежду одного типа и цвета лучше всего хранить вместе, чтобы не покупать то, что у вас уже есть, снова и снова. Висящую одежду следует располагать по длине слева направо. Это создаст эффект просторного и хорошо организованного шкафа-купе.
Сумки
Привычка регулярно разбирать сумку в конце дня может показаться нелепой, но это все от того, что за день на дне сумки скапливаются тонны ненужных вещей: использованные салфетки, старые упаковки от жевательной резинки, чеки. Эффективно использовать пространство в сумке помогут органайзеры. Идея категоризации остается, а вещи, в зависимости от функции, хранятся в органайзерах разного цвета, что особенно практично в путешествиях.
Рабочее место
Ваше рабочее место должно помогать вам в работе. Следовательно, оно должно быть свободно от беспорядка, но при этом содержать все необходимое. Сделать это можно с помощью вертикальных лотков для бумаги и папок. Они расчистят пространство и дадут новый старт всем вашим идеям.
Книги
Вам нужно избавиться от двух категорий книг: тех, которые вы уже прочитали и забыли, и тех, которые вы давно собирались прочитать, но не читали. Оставьте только те, к которым вам захочется еще раз вернуться. Мари рекомендует хранить книги по категориям и ставить их вертикально. Кстати, домашняя библиотека Мари Кондо насчитывает всего лишь 30 книг. Автор твердо убеждена, что если книгу ты уже не прочитал, то уже не прочтешь никогда. Наверняка все дело в японской культуре, ведь именно в японском языке есть оправдание бездумной покупке книг — цундоку (doku — «читать», tsun — «накапливать»).
Материал подготовила Полина Верко
Источник: