План действий, который поможет стать заметными для компании мечты.
Плохие новости. Социальная сеть и ваш профиль больше не ваша личная страница и вы не можете вести его так, «как будто никто не видит». Для хедхантера профиль в социальных сетях — это новый вид резюме. Мы решили узнать всю инсайдерскую информацию и попросили хедхантера и коуча Екатерину Стародубцеву рассказать, как нас принимают (или не принимают) на работу, судя по нашим профилям в соцсетях.
«Мы под лупой рассматриваем кандидатов: что они любят, какие мероприятия посещают, какой контент выкладывают, какими мыслями делятся и с кем общаются, так как нам нужно составить полный портрет кандидата и увидеть, как его ценности соотносятся с ценностями компании. И чем выше позиция, тем пристальнее будет изучение человека. С другой стороны, если ко мне приходит кандидат, помимо его резюме, мы изучаем его социальные сети. Были и случаи, когда человек был настолько интересен и профессионально высказывался в своих соцсетях, что мы сами хантили его для нужной нам вакансии.
Контент вашего профиля
С чего начать? Я всегда предлагаю осознать, кто вы. Можно взять лист бумаги и написать список тем, которые вам интересны и о которых вы готовы говорить публично. Помимо работы, это может быть искусство, гастрономия, спорт, путешествия, книги. Это могут быть курсы, которые вы посещали, мероприятия, лекции, тренинги и мастер-классы. Это раскрывает вас как личность. Далее составьте расписание по дням недели — в какой день и что вы пишите. Не надо писать поэмы на три страницы А4, старайтесь максимально емко рассказать о том, что хотите. Косвенно это дает сигнал о том, что вы можете письменно донести свою мысль. Чем больше вас читают и подписываются, тем больше шансов, что вас заметят. Люди с закрытыми профилями или вовсе без них вызывают больше вопросов.
Правила тайм-аута: как правильно отдыхать на работе Читать
Кстати! Отлично, если вы занимаетесь спортом и делитесь этой информацией в своем профиле. Спорт — это косвенный признак того, что вы дисциплинированны, нацелены на результат и обладаете способностью выстраивать свое расписание таким образом, чтобы находить время на физическую нагрузку, а также способны действовать в неудобных условиях и готовы к рутине.
Отраслевые группы в Facebook
Рекомендую стать экспертом во всех профильных группах в вашей индустрии. Вы можете писать посты на важные темы, рассуждать и показывать вашу осведомленность в трендах рынка, исследованиях и инновациях. Мы часто ищем таких экспертов именно в профильных группах и обязательно берем таких активных на заметку.
Группы по поиску работы
Писать посты и описывать ваше пожелания к работе можно только после того, как вас будет устраивать ваш профиль. Если ваше объявление зацепит участников группы, первым делом они перейдут на вашу страницу.
5 признаков токсичной рабочей среды Читать
Опинион-лидер
Подписывайтесь на опинион-лидеров в индустрии — их можно искать в СМИ, при посещении мероприятий и выставок, на образовательных платформах. Лайкайте и комментируйте посты, выставляйте общие фото с ними и в тот момент, когда нужно будет найти работу, первым делом пишите им, просите совета и даже рекомендаций.
Важные каналы
Подписывайтесь на рекрутеров и хедхантеров в социальных сетях. Ведь именно они знают быстрее всех обо всех вакансиях и в том числе закрытых. Поэтому вы можете получать самую свежую подборку именно на их каналах и страницах.
Когда тебе за 30: как правильно строить карьеру Читать
Список мечты
Составьте свой персональный таргет-лист компаний, где бы вам хотелось работать. Когда станет понятно, что вам нужно, начинайте искать названия компаний. Дальше ищите топ-менеджеров или HR из этих компаний в социальных сетях и пишите, что мечтаете попасть именно к этому работодателю. Главное — четко опишите, почему вам это важно.
Помощь друга
Не стесняйтесь просить ваших друзей, чтобы они разместили информацию о вас у себя в ленте. Это также поможет распространению информации о вас».
Источник: