Теперь в кафе можно сходить с 3D-голограммой, а в Instagram выложить фото с цифровой сумкой у вас на коленях. До чего еще дошли технологии в 2020 году и кому это не совсем выгодно?
С чего все началось
Компания Cappasity, основанная Константином Поповым и Александром Чегаевым в 2013 году, представила энтерпрайз-платформу для создания иммерсивного 3D- и AR-контента в 2019 году. Этой технологией уже заинтересовались такие компании, как ЦУМ, YSL, LFCorp, Guérin, Samsonite, ba&sh, Mercury, Jazmin Chebar и многие другие.
Люксовые бренды первыми стали интегрировать и осваивать AR-технологии, привлекая клиентов, уже избалованных вниманием, новыми удивительными технологиями.
В последнее время к технологиям стали обращаться и представители других сегментов. Сейчас к интеграции иммерсивного подхода уже готов и масс-маркет, и молодые быстрорастущие бренды, постепенно 3D/AR-технология становится доступнее. Cappasity сделала большой шаг навстречу бизнесу, придумав и запатентовав новый формат 3D View, который позволяет показывать вещи в дополненной реальности прямо на карточке товара так, что пользователь может сам переключаться между 2D- и 3D-изображением, и для этого не нужно специального приложения.
Голограммы сегодня
К формату AR-голограмм еще только присматриваются, пока что не часто можно встретить модель, кружащуюся в ту сторону, в какую требует зритель, чтобы рассмотреть все нюансы наряда. Тем не менее буквально недавно IFA Paris провели онлайн-показ мод с использованием технологий Cappasity, привлекая все более широкие массы к технологии.
А в декабре 2020 года у InStyle вышла первая AR-обложка, созданная в партнерстве с Cappasity. На ней Стася Милославская «оживала» с помощью QR-кода.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Тяжелый пандемийный год дал толчок к развитию виртуальных продуктов. В сентябре 2020 года компания Cappasity презентовала новый продукт — приложение 3DShot. Это мобильное приложение для создания 3D-демонстраций и обзоров товаров с дополненной реальностью.
Почему это важный шаг для развития дополненной реальности? Все просто: для увеличения онлайн-продаж бренды активно работают с инфлюенсерами и лидерами мнений, дарят им подарки, покупают посты — все ради обзоров, которые подстегнут интерес к продукту. Покупатели используют Instagram и YouTube для получения большей информации о товаре, поэтому практически каждая социальная платформа уже имеет направление развития сервиса для онлайн-шопинга.
Таким образом, новое приложение может упростить процессы для брендов, ну и сэкономить им значительную часть средств, ведь для обзоров достаточно использовать виртуальные копии товаров.
Дальше — проще. Не нужно ждать будущего, уже в настоящем каждый, у кого есть смартфон, сможет создать 3D-демонстрацию любого предмета: украшения, предмета одежды, даже автомобиля, а затем и записать 3D-обзор, используя дополненную реальность.
Единственная разница лишь в том, что инфлюенсер будет показывать, крутить в руках, открывать, складывать не товар, а его виртуальную копию. И в этом случае инструментов для полноценного обзора гораздо больше, ведь голограмму можно перемещать, вращать и даже изменять размер. Обзор в 3DShot сохраняется, как обычное видео, и может быть загружен в социальные сети Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, TikTok и другие.
Полностью осознанно
Возможно, вы удивитесь, ведь подробности о новейшей технологии, наверное, еще не улеглись в голове, но стоит задуматься и о главном тренде последних лет –– экологичности и осознанности.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
3D-обзоры — новое слово в sustainability, голограммы не вредят окружающей среде, теперь брендам не нужно производить сотни товаров, которые так и не достигнут целевой аудитории, тратить материалы на подарочную упаковку, необходимую для YouTube-видео и Instagram Stories с распаковкой, и организовывать доставку. AR-голограммы заменят реальный товар в обзорах, позволят сберечь ресурсы и не навредят окружающей среде. Благодаря дополнительной интерактивности также уменьшается число возвратов — снижается количество обратных пересылок, что положительно влияет на экологию.
Недовольными в этой ситуации могут остаться только недобросовестные блогеры, которые живут за счет таких своеобразных бартеров, к тому же бороться за подписчиков им теперь нужно будет с удвоенными усилиями. Ведь с популяризацией новых технологий стать блогером, записав видео о продукте, будет гораздо проще!
Что будет
На 2021 год у компании большие планы. На базе приложения 3DShot будет запущена социальная сеть с 3D-контентом, виртуальными обзорами товаров и дополненной реальностью. Работать она будет по принципу Instagram, но для иммерсивного контента. Бренды смогут загружать виртуальные копии товаров, а комьюнити будет записывать обзоры, примерять и делиться результатом в других социальных сетях.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Интересно посмотреть, как изменится наше времяпрепровождение, когда в наших гостиных и за столиками в кафе появятся 3D-блогеры, свидания переместятся в дополненную реальность, а вещи перестанут быть инвестициями и снова станут лишь декорациями для фото.
Источник: