На сегодняшний день для российских медиа важное событие — это конференция «Сбербанка». Точнее — «Сбера». Большой, зеленый, но пока еще банк, объявил о смене логотипа. Это не новость — еще год назад мы уже знали о том, что слово «банк» выпадет из названия.
Мероприятие было довольно маркетинговым. Герман Оскарович сделал все для того, чтобы рассказать и показать широкой публике, какой «Сбер» теперь современный, что банк находится на международном уровне, а также ловит самые последние тренды и уже не является тем самым банком «где карточку получали — туда и идите», а вполне международной экосистемой, которая может конкурировать с самыми сильными мировыми брендами.
Конференция была дорогая, красивая и интересная с точки зрения режиссуры. Кого там только не было: и Лиза и Михаил Боярские, и Кристина Асмус, и даже Андрей Малахов. На самом деле из важных новостей в сфере бизнеса мы узнали, что запускается новый формат отделений без касс и перегородок, с кофейными столиками, а также детским уголком. Клиенты в отделениях будут идентифицироваться по лицу, также можно будет осуществлять операции без предъявления паспорта. Помимо всего прочего «Сбер» объявил о выпуске новых умных банкоматов с биометрической идентификацией и голосовым управлением, которые будут вводиться постепенно.
Еще одна новинка от «Сбербанка» — новый мультихарактерный виртуальный ассистент «Салют». Мультихарактерный, потому что у помощника сразу три ипостаси: «Сбер», Joy и «Афина». За финансовые новости, деловые связи и прочее отвечает «Афина». Ассистенты будут доступны как на мобильных устройствах в приложениях «Сбер Онлайн» и «Сбер, Салют!», так и на смарт-устройствах экосистемы. В частности «Сбер, Салют!» будет доступен на новой умной приставке для телевизора Smart-box, Smart-дисплей и колонке «Сбер Портал».
Большая часть конференции была посвящена компаниям, которые уже функционируют и входят в экосистему «Сбербанка»: Delivery club, Okko, «Самокат», «Сбер маркет», а также недавно запущенный стриминговый сервис «Сберзвук» и новая школьная цифровая платформа «Сбер Класс». «Сбербанк» сделает ставку на то, чтобы интегрировать эти сервисы в единую экосистему благодаря виртуальному помощнику и приложению самого банка. Также была представлена первая общая подписка на все сервисы экосистемы, которая называется «Сберпрайм». Что-то похожее вы уже могли слышать от Джефа Безоса.
Для тех, кто не успел посмотреть онлайн-трансляцию, очень хорошо текстовую вел телеграм-канал «Сигналы РЦБ». Если вы инвестор и не знаете, что почитать, то настоятельно советуем именно его. Все события освещаются очень оперативно, быстрее, чем во многих других источниках. При этом, часто авторы канала сразу дают аналитику по прошедшим событиям.
Если резюмировать, то идея с развитием единой экосистемы «Сбербанка» — отличная. Мы сегодня говорим о противостоянии двух громадных экосистем: «Сбербанка» + Ozon + Mail.ru Group с одной стороны и «Яндекс» + «Тинькофф» + «ВТБ» с другой. Мы также видим, что «Сбербанк» немного утонул в информационном шуме, связанным с покупкой «Тинькофф», потому что именно это стало главным событием недели и немного перетянуло внимание с рекламной презентацией «Сбера».
Акции «Сбербанка» не очень сумели подняться после презентации, но в сентябре мы видели, что акции банка торгуются на российском рынке очень даже хорошо. Связано это в первую очередь с ожиданием по дивидендам, потому что 25 сентября состоялось годовое собрание акционеров. Там была подтверждена рекомендация выплатить дивиденды на уровне 50 % от чистой прибыли за 2019 год. Сам Греф ранее говорил, что для компании это дело чести. В контексте «Сбер Конференции» было бы странно на следующий день сказать, мол, «спасибо, что посмотрели конференцию, но дивиденды мы вам не выплатим». Для «Сбера» это сейчас действительно важно.
Если вернуться к экосистеме — банк говорит, что хочет получать от нее до 30 % всей выручки, то есть перестать быть зависимым от непосредственно банковских доходов. До этого пока еще очень далеко. Сейчас в «Сбере» уже работают отдельные продукты экосистемы, но их доля в выручке компании невелика. Нужно понимать, что тот план, который анонсировала компания, будет реализовываться в долгосрочной перспективе — в течение около 5 лет. Именно поэтому мы не увидели какого-то фантастического скачка акций после события.
Спасибо, друзья, что дочитали эту статью до конца. Если вам было интересно, то, пожалуйста, наградите нас лайком и конечно делитесь этой публикацией. Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, что вы думаете об обновлениях Сбера. Для вас старались Олег Карпенко и команда FinUniver. До новых встреч на нашем канале!
_________________________________________________________________________________
Получите еще больше прибыльной информации на канале FinUniver:
- ГДЕ МОИ ДЕНЬГИ? Личные финансы для начинающих
- КАК СОЗДАТЬ ФИНАНСОВУЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ
- МЫШЛЕНИЕ БОГАТОГО И БЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА
- КАК ТРАТИТЬ МЕНЬШЕ НА ЕДУ И ЭКОНОМИТЬ НА ПРОДУКТАХ?
- СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ — ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
- ИНВЕСТИЦИИ В АКЦИИ И ОБЛИГАЦИИ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
- ТОП-6 ПРАВИЛ БОГАТСТВА УОРРЕНА БАФФЕТТА
- ПРАВИЛА ИНВЕСТИЦИЙ БЕНДЖАМИНА ГРЭМА
Источник: