Банк России представил данные о количестве жалоб, которые направляли жители края. По информации регулятора, камчатцы стали реже жаловаться на автостраховщиков, но чаще на кредитные организации.
Как сообщили ИА «Кам 24» в краевом отделении Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ, по итогам первого квартала 2019 года в четыре раза сократилось число жалоб, связанных с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО). Их доля в общем количестве обращений в ЦБ РФ снизилась до 14%.
«Несколько изменилась и структура жалоб в части ОСАГО. Если в первом квартале прошлого года основная доля претензий камчатских автовладельцев приходилась на процедуру заключения электронных полисов, то в первом квартале текущего года на первый план вышли жалобы на применение коэффициента «бонус-малус», – пояснили в отделении.
По данным регулятора, почти вдвое сократилось количество обращений в Банк России по вопросам потребительского кредитования. Основные трудности камчатцев, как и прежде, связаны с погашением кредитов. Количество таких обращений тоже уменьшилось, но их доля занимает треть всех жалоб в адрес регулятора.
«В то же время количество жалоб на работу кредитных организаций возросло на 40%. Жители края особенно часто обращались за разъяснениями по процедуре страхового возмещения после отзыва лицензии у одной из кредитных организаций региона (речь, вероятно, идет о «Камчаткомагропромбанке» – ред.)», – сказали в отделении.
Всего в течение первого квартала 2019 года жители Камчатки направили в Центральный Банк 131 жалобу, тогда как за аналогичный период 2018 года было зафиксировано 211 обращений.
Справка
Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой») – система тарифных коэффициентов, применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.
Источник: