Центробанк сообщил о новом виде мошенничества в отношении клиентов банков. Аферисты используют современные информационные технологии и социальную инженерию.
Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе Минфина Камчатского края со ссылкой на данные Центробанка, специалисты выяснили, что мошенники меняют телефонные номера при звонке на идентичные номера настоящих колл-центров. Под видом службы безопасности злоумышленники входят в доверие к клиентам и похищают их средства со счетов под видом блокировки подозрительных транзакций.
При этом 97 % хищений злоумышленники совершают с помощью методов социальной инженерии, то есть намеренного введения жертвы в заблуждение с целью его самостоятельной передачи мошенникам доступа к деньгам.
В Центробанке также предупредили, что чаще аферисты звонят с городских номеров, начинающийся с кода 8-800. За последний год службы заблокировали 4936 телефонных номеров.
Источник: