Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о причинах крушения Ми-8 на камчатском вулкане Мутновский в апреле 2017 года. В аварии пострадали два иностранца и россиянин.
Авария произошла 19 апреля при заходе вертолета Ми-8Т на посадку на восточном склоне вулкана на высоте 2 150 метров над уровнем моря. Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании «Витязь-Аэро», выполняло рейс по заказу туроператора «Снежная долина». На борту находились три члена экипажа и 20 пассажиров – 17 туристов из США, Франции, Монако, Италии и Великобритании, а также трое россиян-переводчиков. Планировалось, что вертолет высадит туристов, которые спустятся по склону на лыжах.
Согласно отчету МАК, авария произошла в 10:37 по камчатскому времени. Перед этим пилоты с воздуха выбрали площадку, куда решили высадить туристов. Вертолет дважды садился на снег и взлетал. После второй попытки Ми-8 начал вращаться влево, а когда борт вновь сел, он завалился на бок. Серьезно пострадали трое пассажиров – француз, американец и россиянин. Меньше чем через час пострадавшие и остальные туристы были эвакуированы с Мутновского.
Согласно результатам расследования МАК, ответственность за аварию несет командир воздушного судна.
«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25377 явилось нарушение командиром воздушного судна методики выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, определенной руководством по летной эксплуатации, и неучет ветровых условий в горной местности, что привело к преждевременному снижению вертолета и грубому приземлению на склон горы», – говорится в отчете.
Там отмечается, что аварии способствовало сочетание нескольких факторов. Как выяснилось, у командира вертолета не было допуска к посадкам на площадки, подобранные с воздуха, на высоте более 2 000 метров. Также экипаж не выполнил требования по предварительному облету и осмотру площадки с целью определения ее размеров, препятствий на ней и возможности ухода на второй круг.
«Перед выполнением посадки на высокогорную площадку экипаж формально подошел к определению посадочной массы вертолета и не пересчитал ее для уточненных условий посадки, как того требует п. 4.8.2.3. РЛЭ. В нарушение п. 3.1.8.8. РЛЭ вертолета Ми-8, пассажиры перед взлетом, посадкой и в полете не были пристегнуты ремнями», – говорится в отчете МАК.
У специалистов также возникли нарекания к авиакомпании. По данным МАК, в руководстве по полетам у «Витязь-Аэро» не были описаны процедуры выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки. Кроме того, в авиакомпании осуществляется недостаточный контроль за подготовкой, выполнением полетов и соблюдением мер безопасности экипажами, выполняющими полеты в отрыве от мест базирования.
Как сообщало ИА «Кам 24», после инцидента Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Позже дело было приостановлено до выяснения причин.
«Процессуального решения по делу пока нет. Оно будет принято после детального ознакомления с результатами расследования МАК», – сказали в управлении.
Источник: