Соглашение, подписанное главами Камчатского края и Ленинградской области о контейнерных перевозках на трассах Севморпути, стало предметом обсуждения для российских и иностранных экспертов.
Оно было одной из тем на международной конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов», которая прошла в Москве. Об этом ИА «Кам 24» сообщили в пресс-службе Корпорации развития Камчатки.
Генеральный директор Корпорации Николай Пегин в ходе выступления на пленарном заседании, где рассматривались задачи и пути устойчивого развития арктических регионов, назвал подписанное в Сочи соглашение этапным, реализация которого способно кратно увеличить объёмы российских и зарубежных контейнерных перевозок на СМП.
Он также отметил, что в Камчатском крае созданы условия для реализации масштабных проектов, связанных с эксплуатацией Северного морского пути. Например, морской терминал по перегрузке СПГ, а также строительство контейнерного порта, запланированное в рамках подписанного между краем и Ленобластью соглашения. Сейчас идёт поиск площадки под контейнерный терминал. В этой работе задействован региональный институт развития.
При этом значительная часть российских и зарубежных экспертов считает формирование в Петропавловске-Камчатском порта-хаба непременным условием обеспечения конкурентоспособности СМП перед другими морскими путями, ведущими из Азии в Европу и обратно.
Участвуя в дискуссии круглого стола, где обсуждались проблемы международного сотрудничества, Николай Пегин также рассказал о переговорах, проведенных Корпорацией с делегациями из Китая, Кореи, Японии, на которых обсуждались перспективы подключения зарубежных партнеров к перевозкам по Северному морскому пути.
С членами многих зарубежных делегаций, а также с отечественными бизнесменами, представителями российских правительственных и экспертных кругов у Николая Пегина на площадках конференции состоялись краткие переговоры. По результатам большинства встреч достигнуты договоренности о продолжении контактов, в том числе в рамках возможных визитов на Камчатку отечественных и зарубежных предпринимателей, проявляющих интерес к морским высокоширотным перевозкам и развитию транспортно-логистической инфраструктуры региона.
Источник: