На протяжении веков ценители прекрасного восхищаются интерьерами Зимнего дворца. Эти удивительные примеры классического искусства знамениты во всем мире. Роскошное великолепие убранства поражает воображение, не оставляя равнодушным никого. В нем картины, орнаменты, скульптуры – является свидетелем царской эпохи начиная с 1762 г., момента, когда было начато строительство.
Содержание
Иорданская лестница
Первоначальное название – «Посольская». Она задумывалась как главная парадная лестница дворца, по которой осуществляли прием послов иностранных государств. Она служила проводником в парадные залы, и являла собой высокохудожественный пример архитектуры.
Свое нынешнее название «Иорданская» лестница получила немного позже, в связи с одним обычаем царской семьи. Каждый праздник Крещения Господня царственные особы спускались по ней к Неве, где проводился обряд освящения. Прорубь с чудотворной водой называлась Иордань.
Лестница построена в стиле русского барокко. Мрамор, из которого изготовлены ступени и резная балюстрада, привезен из местечка Каррара в Апуанских Альпах.
Над ней под сводами расположены плафоны с изображениями древнегреческих богов, стены отделаны фигурами из золотой лепнины, а массивные гладкие колонны верхней балюстрады возвышаются величественной статью.
Найти экскурсии в Зимний дворец >>
Петровский (Малый тронный) зал
Посвящен памяти великого русского императора Петра I. Верхняя половина стен украшена полотнами, на которых изображены сражения Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). В нише, которая напоминает Триумфальную арку, находится картина «Петр I с аллегорической фигурой славы».
Главный архитектор Малого тронного зала О. Р. Монферран, который приступил к работе в 1833 году. В 1837 г. случился пожар и восстановлением интерьера занимался Василий Стасов.
Стены обиты лионским бархатом, расшитым серебряными вставками. В отделку вписаны вензель императора (с 2-мя латинскими буквами «Р»), двуглавые орлы, символы русского государства, и короны.
Вам может быть интересно: Штурм Зимнего дворца 25 октября 1917 года
Зал с часами “Павлин”
Год создания Павильонного зала – 1858. Архитектор Андрей Штакеншнейдер соединил в нем ренессансные, готические и восточные мотивы. Большие окна «в пол» выходят во внутренний двор с висячими садами и имеют вид на Неву.
Весь интерьер наполнен белым мрамором, который придает помещению воздушного шарма, а изысканные хрустальные люстры в большом количестве делают его еще более светлым. На потолке и арочной аркаде нашли отражение орнаменты, выполненные из позолоченных элементов.
Екатерина II в конце XVIII в. приобрела для Павильонного зала золотые часы «Павлин». Основой являются фигуры павлина, совы и петуха. Их создатель Джеймс Кокс снабдил устройство приспособлением, которое приводило птиц в движение. И этот механизм по сей день в рабочем состоянии.
Зал Рафаэля
Прообразом послужила расписанная Сикстинская капелла в Ватикане. Их созданием занимался архитектор Дж. Кваренги в 1870-х гг. Очень чуткая к прекрасному, императрица Екатерина II пожелала иметь у себя в России все самое роскошное. И, с ходом времени, в городе на Неве была сделана копия части дворца папы римского.
Галерея состоит из 13 отделов и, в общей сложности протянулась на 65 м. В каждой из них изображены по 4 библейских эпизода Ветхого и Нового Заветов.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Интересен факт, что на данный момент лоджиями Рафаэля можно полюбоваться только в Эрмитаже, потому что оригинал творения в Ватикане недоступен для глаз туристов.
Про другие дворцы Санкт-Петербурга вы можете почитать в статье по ссылке.
Георгиевский зал
Другое название – Большой тронный зал. Он был создан в начале 1840-х гг. Василием Стасовым, который опирался на заложенный ранее стиль Дж. Кваренги. Здесь нашел применение белый каррарский мрамор, которым отделано все пространство помещения и колонны.
С обеих сторон в зал проникает внешний свет. Бронзовые украшения, покрытые слоем золота, обрамляют великолепное убранство. Это место проведения всех официальных церемоний и приемов императорских времен.
Трон выполнен в Лондоне по заказу Анны Иоанновны. Над ним возвышается барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона».
Если вы планируете путешествие в Санкт-Петербург, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.
Военная галерея 1812 года
Создана проектировщиком Карлом Росси в 1826 г. Это событие приурочено к победе России в Отечественной войне 1812 г.
На стенах – огромное число портретов русских генералов, сражавшихся с Наполеоном и участвовавших в военных походах 1813-1814 гг. Авторы картин: Дж. Доу, А.В. Поляков и В.А. Голике. Центральное место отведено императорам союзникам Александру I, Фридриху Вильгельму III и Францу I.
Гербовый зал
Был создан в конце 1830-х гг. Василием Стасовым и предназначался для торжественных приемов. У входа в зал расположились скульптуры древнерусских воинов со знаменами и щитками с названиями губерний. Эти изображения сохранились и на люстрах.
Сочетание белого и золотого, высокая колоннада и фриз, венчающий зал – делают интерьер очень торжественным. В центре находится чаша из авантюрина, изготовленная екатеринбургскими мастерами.
Александровский зал
Создан А. Брюлловым после 1837 г. и посвящен памяти Александра I. Интересное сочетание готики и классицизма, белая лепнина на голубом фоне стен, медальоны с обрисовкой событий 1812, 1813 и 1814 гг., коллекция европейского серебра – придают помещению неповторимый шарм.
Сам император изображен в виде древнеславянского божества Родомысла.
Зал большой чаши
«Царица ваз» весит почти 20 тонн и является самой большой каменной вазой в мире и выполнена из цельной глыбы зеленой яшмы. Автор — Авраам Мельников, начавший подготовительные работы, в феврале 1828 г. Процесс создания занял почти 2 десятка лет.
Внутри чаша отделана резным орнаментом. Она установлена на пьедестале цельного камня, который был обнаружен позже. Официальной датой завершения работ и доставления чаши в Зимний дворец считается 1843 г.
Будуар
Эта комната – часть покоев Марины Александровны, жены Александра II, нарядный вид которой был создан в 1853 г. Г. Боссе. Художественный стиль «рококо» подразумевал ткани яркого шелка с металлической нитью и мягкую мебель в золоченом оформлении.
Теперь вы знаете в каких роскошных интерьерах жила царская семья. Попасть в Зимний дворец, можно в любое время года и лично насладиться красивыми и невероятными видами.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
(Visited 170 times, 1 visits today)
Источник: