Северная столица России – Санкт-Петербург ежегодно привлекает множество туристов. Все они едут любоваться музеями, красивейшей архитектурой, интересными улочками, дворцами и, конечно же, мостами.
Одним из самых интересных для просмотра сооружений является Тучков мост в Санкт-Петербурге. Богатый на историю и происхождение названия, разводящийся по два раза за ночь, он является важной магистралью Питера.
Содержание
История возникновения и строительства Тучкова моста
Стрелка Васильевского острова – стратегически важное место Петербурга ещё со времён Петра I. В то время переправы рядом с ней не возводились, они попросту мешали торговле и проходу судов. Однако позже, к середине 18 века, появилась необходимость в постройке мостов через Малую Неву. И в 1758 году на деньги неравнодушных предпринимателей появился мост, соединивший два берега реки.
Мост сразу же стал рекордсменом. Его длина равнялась 890 метрам, что по тем временам было невообразимым.
Он был выполнен из дерева, на мелководье закреплялся на сваях, а в центре был плашкоутным (специальное устройство для поддержки моста). Недалеко от моста расположился Тучков Буян и Ватный остров, которые использовались как склады лесного промышленника – Авраама Тучкова.
Спустя почти 100 лет, в 1833 году, переправу закрыли на ремонт, длившийся два года. Внешний вид и система опор сооружения изменилась. Теперь мост делился на пролеты и имел разводную часть. На Малой Неве, с Петербургской стороны была создана дамба, служившая опорой для края моста.
С другого берега переправа упиралась в проспект Добролюбова, или Александровский, как он назывался в то время. Естественно проезжая часть была сложена из досок, и разводка осуществлялась ручными лебедками. Но уже в 1839 году дорожное покрытие сменили на асфальт. Такого рода перемены в строительстве мостов Россия увидела впервые.
Тучков мост постигла трагедия, произошедшая в 1870 году. Брошенная неизвестным непогашенная папироса переросла в большой пожар, от которого пострадали многие части строения. После этого его ещё несколько раз ремонтировали. И в результате, к 1920 году мост стал 20-ти пролетным.
Следующая глобальная реконструкция ожидала мост в 1948 году. Были проведены следующие работы:
Спустя десять лет начались проблемы. Конструкция моста оказалась устаревшей для нового типа судов, ходивших по Малой Неве. Был поднят вопрос о полной перестройке Тучкова моста.
В качестве инженеров выступили В. Демченко и Б.Левин. Архитекторами являлись известные на тот момент Л.Носков и П.Арешев. С 1962 по 1965 фактически был заново возведен мост, находившийся на 3 метра выше по течению реки, чем предыдущее сооружение.
Уже в самом конце 20 века, в 1997-98 годах покрытие разводной части моста было реконструировано, а также переложены трамвайные рельсы. В 2003 году конструкции обрабатывали специальным составом для предупреждения коррозии металла. В 2006 году прошел ремонт недвижных пролетов. А в 2008-2009 обновили разводной пролет магистрали.
1965—1975 Тучков мост
Поскольку число автомобилей постепенно возрастает, возникает вопрос о том, выдержат ли опоры нагрузку. Поэтому в июле 2016 года, проводились работы по обновлению Тучкова моста. В процессе были усилены опоры, обновлены устои и механизм разводной части моста, проведена обработка деталей моста от коррозии. В ноябре 2017 магистраль вновь приняла поток автомобилей.
Читайте также: Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге
Найти экскурсии в Петербурге >>
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Тучков мост: описание
На сегодняшний день Тучков мост в Спб состоит из трёх пролетов, центральный из которых разводной. Пролет, который разводят состоит из двух крыльев, поднимающихся вверх. При этом единственный фиксатор, который удерживает крылья во время разводки – запертые золотники (специальный элемент гидропривода).
Разводка моста осуществляется с помощью гидравлического привода, который находится на берегу. Решётка, украшающая перила моста, является уникальной. Она сделана из железных прутьев, переплетённых между собой специальным образом. Прямо с моста можно спуститься на набережную – для этого установлены гранитные парапеты.
Основные конструкционные характеристики моста:
Откуда название?
В 18 веке, когда купцы и промышленники выстроили первую деревянную переправу, решено было назвать сооружение Никольским мостом. Спустя некоторое время наименование изменили.
История названия Тучкова моста имеет две версии:
Тучков мост: график разводки
В Петербурге насчитывается 21 разводной мост, открывающий проход для судов каждую ночь. Разводят ли Тучков мост? Конечно, более того, его разводка осуществляется дважды за ночь.
График разводки Тучкова моста такой:
Читайте также: Домик Петра I в Санкт-Петербурге
Где находится Тучков мост?
Через Малую Неву (ответвление Невы) перекинуто несколько мостов. С одной стороны Тучков мост выходит из набережной Макарова. А с Петроградской стороны к нему приходят сразу несколько улиц – Ждановская набережная, Большой проспект и проспект Добролюбова. Как добраться до Тучкова моста? Достаточно доехать на метро до станции «Спортивная». Выйдя из нее, до моста останется каких-то пять минут пешком.
Интересные факты
Тучков мост в Санкт-Петербурге – это одна из ключевых магистралей северной столицы. Она выполняет не только функцию переправы, которую используют ежедневно большое количество людей. Мост является важной достопримечательностью всего Петербурга. Кстати, церковь Святой Екатерины у Тучкова моста входит в список обязательных мест для посещения. Прогулявшись по мосту, можно заглянуть туда и насладиться красотой убранства.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
(Visited 121 times, 1 visits today)
Источник: