Таинственен и загадочен Петербург. Над ним витает мистический дух, что совершенно не удивительно, ведь в городе огромное количество заброшенных мест, над которыми порой летают призраки. Сегодня мы поговорим про заброшенные станции метро в Санкт-Петербурге. Однако, есть и такие, которые смогли выжить, словно обретя второе дыхание. Одним из таких мест является станция метро «Дачное».
Содержание
Описание и внешний вид
Станция «Дачное» была в 70 годы 20 века единственной станцией метрополитена в Петербурге, которая располагалась над землёй. Архитектором такой необычной станции стала К.Н. Афонская. Основанием платформы служила бетонная плита, залитая сверху асфальтом. Ее ширина составляла 8 метров. Над ней был поставлен навес, выполненный из ребристых плит.
Опорой являлись массивные колонны, выставленные по всей длине платформы через каждые 4 метра. С северной стороны были установлены скамейки, а с южной располагался вход из города, с Трамвайного переулка. Половина лестницы служила выходом, а половина предназначалась для пропуска на платформу из кассовой зоны.
В метро «Дачная» в СПб поезда курсировали по двум путям, расположенным с двух сторон от платформы. Поскольку дальше проезда не было, то обратно поезда уезжали в тот же туннель, из которого приезжали. Была сделана специальная перекрестная стрелка.
Найти экскурсии в Петербурге >>
Причины закрытия станции
Во-первых, станция метро «Дачное» в Санкт-Петербурге изначально строилась как временная. Необходимость в метро до спального района «Дачное» была обусловлена активной застройкой и развитием района. Людям просто стало сложно добираться до работы. Другие виды наземного транспорта не справлялись с возрастающим потоком пассажиров.
Поэтому, имея ограниченный бюджет, власти решили сделать небольшое ответвление от Кировско-Выборгской линии и построили специальную станцию. Верно отслужив городу 11 лет, станция метро «Дачное» в СПб была закрыта.
Последний поезд покинул депо «Дачное» 5 октября 1977 г в час дня. В этот же день и время была открыта станция «Проспект Ветеранов», логично продолжающая красную линию метро Питера. А на Дачной пути разобрали и снесли помещения. На месте бывшей и такой популярной станции осталась лишь платформа.
Во-вторых, это был первый опыт в истории Петербурга, когда станция метро располагалась наземно. И это стало своеобразным экспериментом в строительстве метрополитена.
Если вам интересно почитать про заброшенные места Санкт-Петербурга, то переходите в статью по ссылке.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Погодные условия Санкт-Петербурга показали, что работа таких станций связана с определенными трудностями. Все последующие станции метрополитена, возводящиеся над землёй строились с учётом опыта метро «Дачное» в Ленинграде.
Где расположена и что там находится в наше время?
Станция дачное находилась на Трамвайном проспекте, в месте, где проспект встречался с бульваром Новаторов.
Фактический адрес расположения метро «Дачное» в Санкт-Петербурге – Трамвайный проспект, 18, литер «а». Сегодня на месте тупиковой станции метро находится здание МРЭО-5 ГИБДД по Кировскому району Петербурга. Оставшаяся от бывшей станции метро «Дачное» платформа была преобразована и стала основанием для постройки здания госавтоинспекции. На ней выстроили стены и положили крышу, а место под платформой стали использовать как гараж для служебных машин.
Watch this video on YouTube
Интересные факты
За свое недолгое существование (11 лет), станция успела засветиться в кино:
Другой интересный факт связан с преобразованиями, которые произошли в питерском метро. В 1970-х Кировско-Выборгская линия Петербургского метрополитена была переведена на шестивагонные поезда. Но для станции метро «Дачная» такое преобразование было тяжелым: протяженность платформы не позволяла вместить в себя новую длину состава. Поэтому пассажиры пользовались только первыми двумя дверями, которые подъезжали к краю платформы.
«Дачное» – забытая станция метро. Она была популярна и нужна в свое время, выполняя главную функцию – связи нового микрорайона с большим Петербургом. Однако, многие машинисты любили ее сильнее остальных станций, ведь она находилась на свежем воздухе и выезжать из подземки навстречу солнцу было приятно.
Фотогалерея:
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
(Visited 317 times, 1 visits today)
Источник: