Большинство владельцев малого бизнеса очень заняты, и им трудно оправдать затраты времени на написание бизнес-плана. Однако успех приходит к тем, кто планирует это. Бизнес-план дает вам как владельцу малого бизнеса наилучшие шансы на успех в бизнесе. Другими словами, бизнес-план снижает вероятность того, что ваш малый бизнес потерпит крах, как это делают многие другие.
Если вы начинаете малый бизнес или управляете уже существующим бизнесом, бизнес-план важен для вашего успеха.
Вот 7 причин, по которым бизнес-план важен для малого бизнеса:
Что же такое бизнес-план?
Бизнес-план – создается в целях планирования, как для внутренних, так и для внешних нужд компании. Его основная задача – оценить рентабельность планируемых хозяйственных мероприятий.
Хорошо подготовленное, прозрачное и надежное описание отражает, как текущую, так и будущую коммерческую деятельность. Тщательный бизнес-план должен содержать информацию об ожидаемых возможностях и угрозах, финансовый анализ, достоверно представляющий возможности и угрозы для бизнеса, и финансовые расчеты, показывающие текущие (если таковые имеются) и запланированные финансовые результаты. Объем бизнес-плана варьируется и зависит от цели, для которой он был создан, а также от масштаба и размера бизнеса.
Стоит подчеркнуть, что бизнес-план должен содержать только актуальную информацию, которая может быть важной для человека, оценивающего его.
Основные цели бизнес-плана включают:
- подробное описание бизнесов, запланированных на будущее;
- доказательство того, что предприниматель обладает необходимыми навыками, опытом и компетенциями для обеспечения успеха бизнес намерений;
- привлечение внешних источников финансирования.
Кто может составить бизнес-план?
Бизнес-план может быть написан, как самим предпринимателем, так и сторонней компанией, которой будет поручена эта задача.
Предприниматель, который самостоятельно составляет бизнес-план, наверняка будет лучше знаком с некоторыми вопросами, потому что он знает свою собственную компанию (если он уже ею руководит) и знает, в каком направлении он хочет ее развивать.
Однако подрядчик или компания, профессионально занимающаяся составлением бизнес-планов, сможет проводить все виды анализа более точным и быстрым способом. Их оценка ситуации в компании и возможностей ее развития на рынке, безусловно, будет объективнее, чем сам предприниматель. И здесь важнее всего дистанционная оценка.
Человек, ведущий бизнес, решает, кто будет составлять бизнес-план. Если он чувствует себя вполне компетентным и знает, что справится с такой задачей, он должен подготовить бизнес план самостоятельно. Однако если у предпринимателя возникают сомнения, лучше поручить такую задачу профессиональной компанией, занимающейся разработкой бизнес планов.
Источник: