С каждым годом всё больше людей предпочитают расплачиваться за покупки банковскими картами. К сожалению, терминалы в торговых точках установлены далеко не всегда, и их количество резко уменьшается при отдалении от крупных городов. Покупателю не остается ничего другого как снимать наличные в банкомате. Но что делать в случае, когда банкомат списал деньги, но не выдал?
Кстати, а вы видели сколько уже стоит доллар? Начните зарабатывать на разнице курсов валют здесь! или на криптовалютах (биткоине) тут!
Не всегда транзакция бывает успешной в силу технических сбоев, отключения электричества, механического повреждения карты, превышение разового лимита выдачи купюр или средств с карты, а также мошенничества. Случаи крайне редки, однако, необходимо быть готовым к подобным неприятностям, не паниковать и четко знать пошаговый алгоритм необходимых действий.
📑 Содержание:
Что делать с банкоматом, который забрал деньги, но не зачислил их на счёт?
Стучать по автомату не стоит ни в коем случае, это не старый телевизор. В каждом устройстве есть камера, которая зафиксирует ваши незаконные действия и уже у банка могут быть к вам серьезные встречные претензии. Если автомат выдал чек, обязательно возьмите и сохраните его для возможных дальнейших разбирательств (на нем указан специальный код операции, который значительно облегчит процедуру идентификации транзакции при расследовании).
Некоторые банкоматы оперативно производят возврат средств на карту в автоматическом режиме. Необходимо подождать 10-15 минут (в течение которых машина может неожиданно выдать купюры) и повторно проверить баланс.
Если же деньги не вернулись, необходимо обратиться на «горячую линию» банка (он указан на банкомате и на обратной стороне пластиковой карты). Пройдя стандартную процедуру идентификации, опишите сложившуюся проблему.
Банкоматная сеть мониторится круглосуточно, и, возможно, сотрудник сразу сможет определить причину возникновения сбоя. В редких случаях возможен и моментальный возврат средств. Затягивать со звонком не стоит, так как может произойти перезаписывание данных на устройстве памяти и расследование дела затянется.
Куда обращаться после звонка на горячую линию?
К оглавлению↑
После звонка не будет лишним посетить ближайшее отделение банка, выдавшего карту с паспортом и идентификационным кодом и оставить письменное заявление опротестовывания спорной транзакции. Заявление смогут принять только от законного владельца карты либо от доверенного лица на основании нотариально заверенной доверенности.
Не забудьте забрать свой экземпляр заявления, с подписью принявшего его банковского сотрудника. Обманывать банк не стоит. В случае, если заявка была подана, а в реальности деньги были получены, может быть наложен штраф.
Блокировать банковскую карту при данных обстоятельствах причин нет, но в случае наличия любых сомнений, лучше временно её «заморозить».
Как происходит анализ работы банкомата?
К оглавлению↑
На основании вашего обращения банковские работники:
В период от 3 (трех) дней до одного месяца заблокированные средства должны вернуться на карту.
Что делать, если не вернут деньги?
К оглавлению↑
В случае если возврата не произошло, то установить истину поможет только подача искового заявления в суд. Помимо «списанной» суммы можно претендовать на возмещение процентов за пользование денежными средствами, а также компенсацию причиненного морального вреда.
Как не попасть в подобную ситуацию в будущем?
К оглавлению↑
Для избегания подобных ситуаций следует пользоваться АТМ банка, выпустившего пластиковую карту, внимательно осматривать банкомат перед использованием на предмет наличия подозрительных накладок на клавиатуре и считывателе карты. Крупные суммы и последние деньги следует снимать непосредственно в кассе отделения, а также избегать оборудования, на экране которого появляются ошибки.
Источник: