Что такое конкуренция и чем отличается конкуренция от демпинга цен + примеры

Начинающим предпринимателям важно не только уметь решать организационные вопросы, но и знать, что такое конкуренция в бизнесе и чем отличается конкуренция от демпинга цен.

Информация о теоретической составляющей данного вопроса позволит успешно бороться с конкурентами, продвигая свой товар или услугу.

Содержание статьи:

    Общее понятие конкуренции

    Конкуренция представляет собой борьбу между несколькими предприятиями в условиях рыночной экономики. Предметом борьбы является лучший продукт с точки зрения идеального сочетания его качества и цены.

    Конкуренция может служить как во благо, так и во вред, при этом ее роль в экономике достаточно высока. Рассматривать данный процесс следует на основе трех главных критериев:

    Виды конкуренции

    Существует несколько видов конкуренции в зависимости от того, какие условия соперничества существуют между предприятиями рынка. Основные ее формы:

    Чем отличается конкуренция от демпинга цен

    Следует отличать конкуренцию в чистом виде от ценового демпинга, который используют некоторые предприятия и частные предприниматели.

    Конкуренция представляет собой честную борьбу компаний друг с другом, которая достигается за счет повышения качества продукта, уровня сервиса, рекламной кампании (в том числе хороший маркетинг).

    Демпинг – это продажа товара или услуги по сильно сниженной цене (как правило, установленная цена ниже себестоимости). Фирма, практикующая демпинг, временно лишает себя прибыли с целью привлечения потока клиентов и борьбы с конкурентами.

    Конкуренция – двигатель экономики, а демпинг – то, что нарушает ее правила и тормозит развитие. Именно поэтому во многих странах существует специальная антидемпинговая политика, запрещающая намеренно занижать цены на товары и услуги.

    Что такое конкуренция в малом бизнесе

    Так же как и ценообразование, конкуренция в малом бизнесе имеет свою специфику и осуществляется особыми методами.

    Для того, чтобы малое предприятие выжило в конкурентной борьбе, необходимо осуществлять постоянное наблюдение за состоянием рынка.

    Схема соперничества в малом бизнесе

    Основные направления по борьбе с конкурентами включают:

    Не стоит бороться с конкурентами путем демпинга цен – в большинстве случае это приводит к разорению предприятия.

    Примеры конкуренции в малом бизнесе

    Проиллюстрируем на 2-х примерах, как выглядит конкурентная борьба между предприятиями малого бизнеса.

    Таким образом, конкуренция является настоящим двигателем экономики и развития предприятий.

    Она мотивирует продавцов товаров или услуг развиваться, совершенствовать свой товар и расширять свой бизнес.

    Источник: p-business.ru

    Оцените статью
    новости для мужчин