Начинающим предпринимателям важно не только уметь решать организационные вопросы, но и знать, что такое конкуренция в бизнесе и чем отличается конкуренция от демпинга цен.
Информация о теоретической составляющей данного вопроса позволит успешно бороться с конкурентами, продвигая свой товар или услугу.
Содержание статьи:
Общее понятие конкуренции
Конкуренция представляет собой борьбу между несколькими предприятиями в условиях рыночной экономики. Предметом борьбы является лучший продукт с точки зрения идеального сочетания его качества и цены.
Конкуренция может служить как во благо, так и во вред, при этом ее роль в экономике достаточно высока. Рассматривать данный процесс следует на основе трех главных критериев:
Виды конкуренции
Существует несколько видов конкуренции в зависимости от того, какие условия соперничества существуют между предприятиями рынка. Основные ее формы:
Чем отличается конкуренция от демпинга цен
Следует отличать конкуренцию в чистом виде от ценового демпинга, который используют некоторые предприятия и частные предприниматели.
Конкуренция представляет собой честную борьбу компаний друг с другом, которая достигается за счет повышения качества продукта, уровня сервиса, рекламной кампании (в том числе хороший маркетинг).
Демпинг – это продажа товара или услуги по сильно сниженной цене (как правило, установленная цена ниже себестоимости). Фирма, практикующая демпинг, временно лишает себя прибыли с целью привлечения потока клиентов и борьбы с конкурентами.
Конкуренция – двигатель экономики, а демпинг – то, что нарушает ее правила и тормозит развитие. Именно поэтому во многих странах существует специальная антидемпинговая политика, запрещающая намеренно занижать цены на товары и услуги.
Что такое конкуренция в малом бизнесе
Так же как и ценообразование, конкуренция в малом бизнесе имеет свою специфику и осуществляется особыми методами.
Для того, чтобы малое предприятие выжило в конкурентной борьбе, необходимо осуществлять постоянное наблюдение за состоянием рынка.
Схема соперничества в малом бизнесе
Основные направления по борьбе с конкурентами включают:
Не стоит бороться с конкурентами путем демпинга цен – в большинстве случае это приводит к разорению предприятия.
Примеры конкуренции в малом бизнесе
Проиллюстрируем на 2-х примерах, как выглядит конкурентная борьба между предприятиями малого бизнеса.
Таким образом, конкуренция является настоящим двигателем экономики и развития предприятий.
Она мотивирует продавцов товаров или услуг развиваться, совершенствовать свой товар и расширять свой бизнес.
Источник: