Еще десяток лет назад партизанский маркетинг был понятием почти неизвестным. Да и сейчас о нём мало говорят. А тем временем, он позволяет эффективно, и главное – дешево продвигать свои товары, в то время, как мало кто об этом догадывается.
Ниже мы расскажем, что такое партизанский маркетинг, и как с его помощью быстро и недорого найти новых клиентов без крупных затрат.
Содержание статьи:
Что такое партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг – это малобюджетная реклама, своеобразная альтернатива традиционным источникам раскрутки компании (газеты, ТВ, «наружка»).
Вместо огромных вложений в дорогущую полиграфию или билборды в центре города, этот метод предлагает завоевать аудиторию с помощью креатива и нестандартного мышления.
Зачастую вложения в такой промоушен минимальны или отсутствуют. Сюда же обычно относят скрытый маркетинг, когда потребитель не знает, что столкнулся с продвижением.
Термин ввёл в употребление Джей Левинсон в 80-х годах прошлого столетия. Почему «партизанский»? Это прямая отсылка к военным хитростям, благодаря которым можно одержать победу малыми силами и скрытыми действиями.
Возникает также ассоциация с малым бизнесом, не обладающим большими средствами для эффективного продвижения.
Изначально Левинсон предлагал использовать самые дешёвые рекламоносители, вроде листовок, открыток, буклетов и т. д. Сейчас эта стратегия обросла новыми характеристиками и возможностями.
Принципы и стратегии партизанского маркетинга
Главные принципы и стратегии, делающие этот метод таким привлекательным и действенным:
Виды партизанского маркетинга
Условно выделяют немало видов такого продвижения, связанного с разными каналами и способами воздействия на аудиторию.
Кому подходит партизанский маркетинг
Это настоящее спасение для малых и средних предприятий, ведь он очень эффективен даже при минимальных затратах.
Малый бизнес может годами продвигаться таким способом, пока бюджет не позволит более дорогие и масштабные акции.
Средний сегмент, успешно комбинируя «партизанщину» и традиционные каналы, увеличивает отдачу своих промо-акций и экономит средства.
Для крупного предприятия это возможность выйти на тех, кто не реагирует на обычные рекламные методы. Так компания завоюет ещё несколько процентов рынка, а в пересчёте на количество покупателей речь идёт о миллионах.
Способы партизанского маркетинга
Самые эффективные способы партизанского маркетинга оказываются очень тонко продуманными промо-ходами:
Методы партизанского маркетинга
Все приёмы можно разделить на две большие группы: применимые в интернете и в «оффлайне». Некоторые методы одинаково хорошо работают в обоих случаях. В частности, скрытая реклама. Это брендированные столовые приборы в ресторанах от производителей продуктов и напитков. Актёры, демонстрирующие товар на улице или в общественных заведениях.
В качестве примера можно привести опыт фирмы, которая платила актёрам за то, что они счастливые расхаживали по оживлённым улицам с их продукцией, упакованной в яркие коробки с крупным названием производителя.
В сети таким способом ведётся непринуждённая беседа на форумах, создаются обсуждения якобы от лица обычного потребителя, оставляются комментарии и отзывы.
Оффлайн-методы
Распространённые и эффективные способы:
Интернет-методы
Лучшие варианты, которые сможет реализовать любой малый бизнес:
1. Очень активная работа в социальных сетях и на веб-страницах, посещаемых потенциальными заказчиками. Регулярный интересный контент обязательно привлекает читателей.
Важно создать диалог с потребителями. Это делается с помощью опросов, конкурсов, подарков.
2. Создание и распространение вирусных материалов. Сюда относятся картинки, инфографика, слайды, видео ролики, музыка, подкасты, мобильные приложения или специальные расширения для браузера.
Примеры партизанского маркетинга
Sony Ericsson невероятно эффективно рассказали аудитории о новой модели телефона, отправив на центральные улицы 60 актёров со своей продукцией. Те просто просили прохожих сделать фото на этот телефон и в непринуждённой беседе рассказывали о преимуществах гаджета. Никто не заподозрил подвоха и воспринимал актёра как обычного человека.
Акция, проведённая ещё в начале 20-го века для распространения коньяка «Шустов». Николай Шустов платил студентам за посещение питейных заведений, где они требовали шустовский коньяк. Когда коньяка не оказывалось, студенты поднимали шум и скандал. Всего за несколько дней вся Москва узнала о новинке.
Хороший маркетинговый ход осуществила Apple для распространения своего нового компьютера. В каждой калифорнийской школе появилось по одному компьютеру Macintosh. Естественно, остальные ПК не выдерживали сравнения, и восторженные школьники прожужжали родителям все уши о новеньком суперкомпьютере. Впоследствии выросло целое поколение пользователей-фанатов Apple.
Mr. Proper использовал обычные пешеходные переходы. Со временем краска на них становится тусклой и грязно-белой. Но одна полоса выкрашивалась в яркий белый, а сверху наносился логотип моющего средства. Мол, этому средству всё по силам. Это гениальный пример, как не дать людям забыть о вашей продукции в повседневной жизни.
Такое продвижение – это «шанс на выживание» для небольших фирм и мощный инструмент воздействия для крупного бизнеса. Нестандартный подход и оригинальность срабатывают почти стопроцентно!
Источник: