Дебиторская задолженность предпринимателя, как уберечься от не возвратов долгов

Ведение любого бизнеса предполагает собой получение вознаграждения за оказываемые услуги, выполняемые работы или реализуемые товары. Существуют такие виды бизнеса, когда основными потребителями товаров или услуг являются конечные потребители, как правило – это физические лица. При таком виде отношений предприниматель получает вознаграждение за свои труды, практически мгновенно в виде наличных в свою кассу. Однако существуют и такие виды бизнеса, при которых потребителями являются также предприниматели: либо ИП либо юридические лица. Как правило, взаимоотношения с такими покупателями проводятся в безналичной форме, а также очень часто и с отсрочкой платежа.

Во многих случаях предприниматель, предоставляя отсрочку платежа своему клиенту, рискует не получить причитающиеся ему средства в срок, и это в лучшем случае, или вообще не получить эти средства – в худшем. Такие проблемы сплошь и рядом присутствуют у нас в стране, и во многих случаях из-за несовершенства законодательства. Причем в некоторых видах бизнеса подобные ситуации являются источником дохода различных мошенников. Очень часто подобные проблемы возникают у предпринимателей, занимающихся оказанием посреднических услуг. Это транспортно-экспедиторские услуги, услуги рекламы, информационные услуги, и т.п.

Не возврат дебиторской задолженности может не просто негативно повлиять на финансовое состояние предпринимателя, не возврат может стать причиной разорения бизнеса. Такое случается, если предприниматель получает основные доходы всего от нескольких клиентов, и если один такой клиент «кинет» предпринимателя, то те обязательства, которые имеет сам предприниматель перед другими предприятиями, могут просто-напросто задавить его. Просто у него не будет средств, чтобы  самому рассчитаться с контрагентами, перед персоналом, но самое страшное еще и перед государством по налогам. В результате, во многих случаях такой предприниматель вынужден сам прекращать свою деятельность.

Поэтому здесь я хочу поднять тему, как уберечься от подобных проблем.

Очень часто подобные проблемы случаются из-за простой лени или обычных ограниченных знаний самого предпринимателя, который вступает во взаимоотношения с клиентами.

Прежде чем заключить какую-либо сделку с отсрочкой платежа, необходимо позаботиться о получении сведений о предполагаемом клиенте. Такие советы, как «Работайте только с проверенными покупателями» банальны. Потому, что если вы первый раз встречаетесь с покупателем, вы не знаете какой он: порядочный или порядочный «негодяй-мошенник». При первом контакте не стесняйтесь запросить у клиента перечень документов:

В любом случае эти документ вам будут нужны для заключения договора.

ОБЯЗАТЕЛЬНО при совершении сделки заключите договор, в котором тщательно пропишите нюансы отсрочки платежа, а также санкции за просрочку оплаты в оговоренные в договоре сроки. Договор лучше всего проработать заранее, чтобы был готов костяк договора, со всеми отраженными нюансами. Хорошо если договор такой подготовит юрист, или же если юриста в штате нет, то можно воспользоваться услугами юридических фирм, или же можно обратиться в бесплатную юридическую консультацию.

Будьте бдительны, если клиент настаивает на совершении сделки в кратчайшие сроки, а заключение договора переносит «на завтра». Вообще будьте всегда осторожны с ситуацией «Хватай мешки – вокзал отходит». В 99% случаев это признак недобросовестности (в мягком выражении) клиента.
Сначала договор, потом сделка. И никак иначе. Это должно быть у вас в крови. Часто бывают ситуации, когда предприниматель продвигает свои услуги, товары, ищет клиентов, и вот о радость появился клиент. Наконец-то он совершит первую сделку. И ослепленный удачей он забывает о простых мерах предосторожности, которые в последствии могут стоить всего бизнеса.

Не постесняйтесь спросить у клиента, с какими организациями у него еще есть взаимоотношения. Попросите у клиента контактные данные этих контрагентов.

Получив данную информацию, не поленитесь и прозвоните его контрагентов, поинтересуйтесь, как он оплачивает счета: вовремя, задерживает оплату, на сколько, и т.д. Не стесняйтесь, прямо скажите, что вы такая-то организация и к вам пришел клиент такой-то, он хочет отсрочки платежа, и мы проверяем, платит ли он, вовремя или нет. Обязательно прозвоните в банк, в котором этот клиент обслуживается, и уточните, принадлежит ли указанный счет в реквизитах ему. Зная название и ИНН предпринимателя можно воспользоваться сервисом на www.blh.ru или www.egrul.ru проверить его регистрацию, сервис выдает информацию, которая соответствует Выписке из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Если при проверке встречаете несоответствие заявленной информации или контрагенты клиента не лестно отзываются о нем, то совет – лучше не заключайте договор с ним и не вступайте в коммерческие отношения – дешевле вам выйдет. Если все в порядке, то заключайте договор.

ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите гарантийное письмо об оплате в сроки указанные в договоре.

После заключения договора приступайте к сделке.

Оформление сделки более важная процедура, нежели заключение договора. Совершив сделку, проверьте наличие оформленных документов:

После оформления всех сопровождающих документов, сделайте акт сверки взаиморасчетов и подпишите его у клиента. В акте будет стоять задолженность перед вами и в случае отказа платить вам, у вас будет подтверждение того, что клиент принял к оплате ваши товары или услуги.
Имея у себя весь перечень документов, вы конечно, не застрахованы на 100% от того, что вас не обманут. Но наличие правильно оформленных документов, наличие всех контактов клиента, помогут вам быстрее и дешевле решить проблему не возврата денег, если такова случиться.
И помните: «САМОЕ ВАЖНОЕ В БИЗНЕСЕ – ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИНВЕСТИЦИИ!».

Удачи Вам.

Сайт: pro-biznes.com
Автор: Михайлов Артём

Вам нужен грамотный бизнес план? Нужна квалифицированная консультация по вопросам ведения бизнеса? Профессиональная помощь в составлении бизнес планов, бизнес консультирование.

Источник: pro-biznes.com

Оцените статью
новости для мужчин