По данным статистики, доля небольших отелей в гостиничном бизнесе вовсе не так мала – примерно 40%. Это красноречиво свидетельствует о том, что очень многие туристы предпочитают уют и комфорт, близкие к домашним. В таких заведениях всех клиентов знают в лицо и по имени, быстро узнают их предпочтения в питании, режим труда и отдыха, и делают все, чтобы создать максимально комфортные условия.
Гостиницу клиент выбирает в соответствии с собственными вкусами и интересами, возможно, по архитектурным особенностям, по стилистическому оформлению, а, может, даже по кухне. Такие заведения ценят, главным образом, за индивидуальное отношение к каждому постояльцу – то, что просто невозможно в многоэтажном многотысячном отеле.
Виды небольших отелей
Официальной классификации нет, но условно все заведения можно поделить на группы, например, в зависимости от количества постояльцев и площади отеля:
По уровню и спектру оказываемых услуг отели делятся на хостелы (самые дешевые и демократичные), домашние и вполне традиционные эконом- и бизнес-класса. Отдельное место занимают апарт-отели, которые отличаются изысканным дизайном, эксклюзивными услугами, элитным обслуживанием.
Где разместить отель?
Главная сложность в создании собственного заведения гостиничного типа – найти и оформить подходящее помещение. Большинство таких отелей располагаются в перестроенных зданиях и оформлены, как посуточная сдача квартир. Чтобы оформить законную гостиницу, помещение нужно перевести в нежилое, а это хлопотно и дорого.
Первым делом необходимо подобрать подходящее помещение, желательно в районе с развитой инфраструктурой, вблизи от остановок общественного транспорта, предприятий общественного питания и магазинов.
Выбранное здание потребует реконструкции и перепланировки в соответствии с требованиями гостиничного бизнеса. На этой же стадии придется получать согласования и справки в множестве инстанций. Легализованное помещение необходимо качественно и оригинально отделать – подготовьте дизайн-проект с учетом всего необходимого. Вашим постояльцам должно быть не только удобно находиться в заведении, но и приятно.
Особенно тщательно отнеситесь к подбору персонала. Помните, каждый сотрудник – лицо вашего отеля!
Удачи Вам.
Сайт: pro-biznes.com
Автор: Михайлов Артём
Источник: