Итак, для успешного написания бизнес-плана вы должны сначала подготовить информацию, которая у вас есть, которую вы нашли, которую вы купили, которую вы придумали и т.д.
Лучше всего информацию структурировать так же как предполагает структура бизнес-плана</strong>.
Стандартная структура бизнес-плана.
1. Резюме
2. Описание предприятия
3. Описание и анализ продукции или услуг
4. Маркетинг и сбыт продукции или услуг
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Риски и гарантии
9. Приложения
Таким образом, информацию следует подбирать такую:
2. Описание компании:
если фирма или бизнес уже существует:
– учредительные документы;
– баланс, отчет о прибылях и убытках за последние три года (в разрезе отчетных периодов);
– документы об организационно-правовых изменениях;
– структура управления предприятием;
– перечень основных акционеров, с указанием их долей в капитале;
– история создания фирмы;
если вы только начинаете бизнес (стартап):
– планируемая организационно-правовая форма;
– планируемые участники и их доли;
– планируемая система налогообложения;
– дополнительная информация, если считаете нужным или важным, что бы она вошла в бизнес-план.
3. Описание и анализ продукции или услуг
– описание конкурентов;
– сильные и слабые стороны конкурентов, их доля на рынке;
– основа конкуренции (ценовая политика, качество продукта, надежность, имидж, система продвижения продуктов и т.д.);
– описание важнейших групп потребителей планируемой продукции;
– географические характеристики существующего и планируемого рынка продукции (региональный, национальный, международный);
– описание существующих продуктов (услуг) – ключевые характеристики;
– описание систем продвижения и распределения существующей продукции;
– важнейшие конкурентные преимущества существующей продукции (более высокие потребительские свойства и качество, цены, условия поставки и т.д.);
– описание планируемых продуктов (услуг) – ключевые характеристики;
4. Маркетинг и сбыт продукции или услуг
– описание систем продвижения и распределения планируемой продукции;
– важнейшие конкурентные преимущества планируемой продукции (более высокие потребительские свойства и качество, цены, условия поставки и т.д.);
– планируемые данные по сбыту новой продукции (наименование продукции или услуг, единица измерения, цена за единицу, планируемый объем продаж, время необходимое для достижения планируемого объема продаж)
– для каждого продукта или услуги:
потери при продаже в % (если продукция или товары);
время на сбыт (дней);
задержки платежей (дней);
% продаж по факту;
% продаж в кредит;
% продаж с авансом.
– при продаже в кредит:
срок кредита (дней);
надбавка к цене (%);
периодичность выплат.
– при продаже с авансом:
срок поставки после предоплаты (дней);
скидка с цены (%);
доля аванса в цене (%).
– скидки, используемые для стимулирования продаж:
наименование скидки (крупнооптовая, мелкооптовая и т.д.);
размер скидки (%);
доля продаж со скидкой в общем объеме продаж(%).
5. Производственный план.
– характеристики требуемого оборудования как основного производственного так и вспомогательного – офисное и т.д., (стоимость, условия приобретения, сроки поставки, монтажа, время выхода на плановую мощность);
– календарный план реализации проекта (этап проекта, длительность дней, дата начала, величина затрат);
– источники сырья и материалов;
– производственная программа;
– общие издержки – перечень затрат (аренда, коммунальные платежи и т.д.), сумма, периодичность, разовые выплаты);
– прямые издержки (данные по прямым издержкам на производство продукции необходимо указать по каждому продукту отдельно в расчете на одну единицу – штука, комплект, килограмм и т.д.), а именно – сырье, материалы, комплектующие:
– наименование продукта;
– наименование сырья, материалов;
– единица измерения;
– расход сырья, материалов на единицу продукции;
– цена за единицу сырья, материалов;
– динамический запас сырья, материалов;
– страховой запас сырья, материалов;
– потери в %.
– если услуги, то расходы, связанные с предоставлением этих услуг;
– если торговля, то расходы, связанные с приобретением товаров, их хранением, запас товаров.
6. Организационный план.
– предполагаемая структура предприятия, иллюстрирующая работу ключевых менеджеров и сотрудников с указанием основных функций и зон ответственности;
– система мотивации и оплаты труда;
– план персонала (штатное расписание – наименование должности, количество работников, месячный оклад).
7. Финансовый план.
– предполагаемые источники финансовых средств для реализации проекта:
– собственные средства (деньги, оборудование и т.д., сумма (стоимость), дата поступления;
– заемные средства (наименование кредита, сумма, срок займа, % ставка, периодичность выплат %, порядок возврата основной суммы долга).
9. Приложения.
– перечень налогов, выплачиваемых предприятием (название, налогооблагаемая база, величина ставки налога, периодичность выплат, налоговые льготы);
– результаты маркетинговых исследований;
– гарантийные письма, протоколы о намерениях, контракты с поставщиками сырья, потребителями продукции;
– копии договоров аренды земельного участка, найма, лицензии;
– статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте;
– отзывы авторитетных организаций.
Сайт: pro-biznes.com
Автор – Михайлов Артём
Источник: