Как открыть мини пекарню

Бизнес на производстве продуктов питания будет востребован во все времена, особенно если он связан с производством хлеба. Сегодня поговорим о том, как открыть мини пекарню.

Главным преимуществом мини пекарни является ее быстрая и гибкая настройка под изменяющиеся потребности рынка. Она не требует большого количества персонала. Продукция мини пекарни будет востребована всегда, так как готовится в небольших количествах и предлагается всегда в свежем виде, практически горячая.  По оценкам специалистов рентабельность мини пекарни находится в диапазоне от 15% до 50%, в зависимости от ассортимента и ниши.

При рассмотрении вопроса о том, как открыть мини пекарню, нужно определиться с ассортиментом производимых хлебобулочных изделий, а также в какой ценовой категории  товара будет работать заведение. Именно от этого будет зависеть требования к оборудованию, персоналу и помещению при подготовке открытия мини пекарни.

Вообще открывать мини пекарню для выпечки просто хлеба не совсем правильно и рентабельно. Больших объемов не произведешь, а искушенных, богатых покупателей не приманишь обычным городским хлебом. Поэтому предпринимателю, который размышляет над тем, как открыть мини пекарню, следует выбрать направление, которое сможет предложить рынку изделия высокого качества, ассортиментом близким к итальянским, французским или испанским видам хлебобулочных изделий. Используя качественное сырье, а также настоящую зарубежную рецептуру, можно завоевать дорогих клиентов, готовых платить цену в 75 – 150 рулей за единицу продукции.

Ассортимент мини пекарни, специализирующейся на итальянской или французской выпечках может быть следующим: батоны, багеты, чиабатты, круассаны, а также батоны с разными натуральными добавками (чеснок, паприка, лук, томаты).

Как открыть мини пекарню: требования к помещению.

Главным ориентиром для поиска помещения под пекарню являются требования СЭС к пищевым производствам. Основное, на чем заостряет внимание СЭС – это разграничение грязной и чистой линии производства. Для размещения мини пекарни потребуется помещение площадью не менее 100 м2. Отличным вариантом размещения мини пекарни, которая специализируется на выпуске дорогих видов изделий, будет аренда или приобретение в собственность помещения, способного вместить в себя производственную зону, а также зону торговую, где будет реализовываться продукция. Идеальным местом для такого помещения может быть оживленная улица, место рядом с торговыми центрами, либо жилые кварталы с дорогим или элитным жильем. Торговую площадь лучше всего брендировать с указанием национальной принадлежности рецептов, по которым будут готовиться хлебобулочные изделия.

Хотя этот вариант более затратный, чем открытие просто мини пекарни без торговой площади, он того стоит, рентабельность подобного заведения легко сможет доходить до 100%.

Решая вопрос о том, как открыть мини пекарню, на этапе подбора помещения стоит помнить еще и о том, что СЭС предъявляет особые требования к помещению, где будет располагаться мини пекарня. В помещение обязательно должна быть проведена  холодная и горячая вода, канализация. Помещение не должно находиться в подвале, наличие бытовых комнат и подсобок, склад для хранения сырья. Для личной гиены необходимо наличие туалета. Требования к отделке помещения под мини пекарню следующие: на потолке – должна быть нанесена побелка, стены должны быть выложены кафельной плиткой. Эти требования обязательно нужно учитывать при проектировании мини пекарни.

Как открыть мини пекарню: согласование с органами проверки.

Чтобы получить разрешение на производство продукции, СЭС должен выдать свое заключение, после чего можно будет проводить выпуск пробных партий. Для продажи продукции необходимо также получить заключение СЭС на готовую продукцию и сертификат соответствия.

Важно! – еще до запуска производства необходимо получить заключение пожарной инспекции и экологического надзора.

Как открыть мини пекарню: закупка оборудования

Для открытия мини пекарни потребуется следующее оборудование (из расчета мощности 300 кг. хлебобулочных изделий в смену):

При подборе оборудования не стоит экономить и приобретать подержанное оборудование, для нашей идеи приготовления изделий по французским и итальянским рецептам потребуется хорошее, импортное оборудование. Не думайте, что лучше сначала купить б/у, а потом  купить новое оборудование. Остановка процесса производства не совсем приятная процедура, а замена оборудования и подавно не обрадует. При том дополнительные расходы на демонтаж и повторный монтаж нового оборудования заметно удорожат проект.

Ориентировочные расходы на оснащение мини пекарни оборудованием (при условии полного цикла производства) составляют от 1 000 000 рублей до 1 500 000 рублей.

Как открыть мини пекарню: закуп сырья и ассортиментный перечень

К выбору поставщика сырья нужно отнестись внимательно, ведь от качества поставляемого сырья будет на 100% зависеть качество готовой продукции. Основное сырье для мини пекарни будет, конечно же, мука. Для производства хлебобулочных изделий по французским и итальянским рецептурам нужна будет мука исключительно высшего качества. прежде чем закупать большие партии муки попробуйте разные марки муки от разных производителей. Экспериментным путем выберите того производителя, из муки которого получается наилучшее качество готовой продукции. Для приготовления хлебобулочных изделий понадобятся дополнительные ингредиенты: сахар, соль, дрожжи, растительное и оливковое масло, некоторые ингредиенты для начинок (чеснок, лук, паприка, и др.) Они будут нужны не в промышленных масштабах, поэтому с ними не составит труда разобраться.

По поводу ассортимента производимых изделий следует сказать, что начинать нужно с производства нескольких наименований, постепенно расширяя ассортимент и внутри ассортиментное количество продукции.

Как открыть мини пекарню: подбор персонала

Вам потребуются повара-пекари на производство с соответствующим образованием и опытом работы по специальности. Самая важная фигура производства – это технолог. Организовать работу можно в две смены, для начала можно нанять по 2 человека на смену. Также нужны водитель и менеджеры по продвижению. На начальном этапе работу бухгалтера и менеджера можно делать самому, а после того, как объемы производства выйдут на достаточный уровень, и пойдет постоянная прибыль, можно расширить штат. Обязательно нужны уборщики, также на две смены, так как чистота должна поддерживаться постоянно.

Как открыть мини пекарню: начало производства

Начало работы мини пекарни  можно анонсировать только после завершения всех подготовительных этапов, связанных с установкой оборудования, подбором персонала, определением с основным поставщиком сырья и получением всех разрешений. Обязательно отработайте рецептуру изделий.  Основными каналами сбыта продукции мини пекарни будут:

При продвижении продукции через доставку в рестораны и кафе города, а также в супермаркеты, в качестве рекламных действий предложите некоторые партии продукции по себестоимости или же бесплатно. Желательно на первоначальном этапе деятельности мини пекарни эти действия выполнять самому владельцу (предпринимателю). В дальнейшем, при заключении договоров на поставку свежих изделий, можно нанять менеджера, который будет вести заказы и доставку. Продвижение фирменного магазина по продаже свежей выпечки во многом зависит от района его расположения. Основной упор необходимо сделать на оформление магазина. Вывеска и фасад будет лучшей рекламой в этом. Также при заключении договоров на поставку продукции в рестораны и кафе, можно договориться с владельцами о распространении информации о расположении фирменного магазина в городе. Посетители ресторана, наверняка заинтересуются выпечкой, и будут не против приобретать ее в фирменном магазине, так как в ресторан они не ходят каждый день. Не плохо организовать заказ на доставку свежей выпечки прямо домой клиентам.

В заключении рассмотрения темы как открыть мини пекарню, можно сказать следующее: при мощности производства в 300 кг изделий в смену, ежемесячно такой бизнес может приносить от 200 000 до 400 000 рублей чистой прибыли. При вложениях в организацию мини пекарни в размере от 2 000 000 до 3 000 000 рублей, окупаемость бизнеса может составлять в пределах одного года – довольно неплохой показатель. При налаживании работы и завоевании рынка и потребителя, его можно успешно расширить в виде сети фирменных магазинов. Это позволит увеличить прибыль предпринимателя в несколько раз.

Удачи Вам.

Сайт: pro-biznes.com
Автор: Михайлов Артём

Источник: pro-biznes.com

Оцените статью
новости для мужчин