Одним из интересных направлений предпринимательства в производственной сфере является производство натяжных потолков. Популярность натяжных потолков на строительном и ремонтном рынке растет, и поэтому перспективы его изготовления велики.
О том, как организовать предприятие по выпуску потолков натяжного типа и что понадобится для их производства, расскажет эта статья.
Содержание статьи:
Что учесть в бизнес-плане
То, что составление бизнес-плана – это обязательный этап при открытии нового бизнеса – уже никому не надо объяснять.
Подробный анализ рынка, расчет доходов и расходов, разработка пошаговой стратегии – все это обязательно должно быть детально расписано. Но ограничиваться лишь этим не стоит.
Так как строительный рынок и все услуги на нем имеют высокий уровень конкуренции, необходимо предусмотреть и способы выделения из рядов одинаковых компаний.
Что это будет: дополнительный комплекс бесплатных услуг или низкие цены на фурнитуру – решать вам, но заложить расходы на специфическое маркетинговое продвижение обязательно нужно.
Оформление предприятия
Как и любой вид бизнеса, производство натяжных потолков необходимо официально оформить.
Специальных лицензий и разрешений на этот вид деятельности получать не требуется, но зарегистрировать ИП или ООО в налоговой инспекции придется.
Индивидуальное предпринимательство, на начальном этапе, предпочтительнее, так как требует меньше затрат на налоги и имеет легкую форму ведения документации и отчетности.
Подбор помещения и персонала
Помещение под офис
Для производственного предприятия обязательно нужен офис. Он требуется для общения заказчиками и для размещения образцов продукции.
Помещение может быть небольшим – около 15 м. кв., но желательно, чтобы оно находилось в доступном и людном месте.
Помещение под производство натяжных потолков
Производственное помещение потребует больших объемов и обязательного наличия соответствующих коммуникаций: трехфазного электропитания 380В, наличия вентиляции и равномерного температурного режима.
Цех для изготовления и хранения продукции должен иметь площадь не менее 60-70 м. кв.
Персонал для работы
Для производственного бизнеса требуются специалисты разных направлений:
Оборудование для производства натяжных потолков
Изготовление натяжных потолков производится с помощью специальных станков, которые склеивают части рабочего материала в соответствии с чертежами, разработанными для заказа.
Качественный новый станок ТВЧ, гарантирующий идеальную и незаметную спайку швов, стоит около 400 тысяч рублей, а б/у оборудование можно приобрести за 250 тыс. рублей.
Кроме станка, в цеху должен быть компрессор и комплект электрооборудования (автоматы, кабель и т. д.). Для хранения материала, а также его раскроя и подачи к станку необходимы: стеллажи, два раскроечных стола и пара рабочих.
Для создания точных чертежей требуется компьютер со специальной программой: CeilingCalc, DEXCeil или Saros Designer.
Технология производства натяжных потолков
Производство натяжных потолков из готовой пленки не отличается сложностью, а его технология включает в себя три этапа:
После производства, готовые потолки упаковывают, перестилая их слои специальным воздушно-пузырьковым материалом, и отправляют на установку.
Особенности бизнеса
Открывая бизнес по производству натяжных потолков, нужно учитывать множество специфических нюансов. Вот лишь некоторые из них:
Калькуляция прибыльности
Для того чтобы определить выгодно или нет заниматься производством натяжных потолков, проведем небольшие расчеты.
Расходы на организацию бизнеса
Ежемесячные расходы
Доходы
Исходя из того, что производительность одного станка ТВЧ равняется 3750 кв. м. в месяц, себестоимость 1 м. кв. потолка 115 руб., а продажная цена от 200 руб. (дилерам) до 500 руб. (конечным потребителям) – чистый доход производства может колебаться от 500 тыс. рублей до 1,4 млн. рублей.
Представленные расчеты показывают, что производство натяжных потолков очень выгодный вид бизнеса.
Затраты на оборудование и организацию окупятся за 2-3 месяца, а доходность производства можно значительно увеличить, расширяя объемы и привлекая новых клиентов.
Источник: