Как правило, новоявленный бизнесмен не стартует сразу с крупных масштабов собственного предприятия. Что есть норма: во-первых, найти начальный капитал проще, во-вторых, бизнес – категория развивающаяся, он должен расти. Понятно, что на этапе становления главной задачей предпринимателя является минимизация расходов (на максимизацию прибыли нужно ориентироваться сразу, но работать в этом направлении компания начнет после полугодового “инкубационного” периода).
На какие моменты эта практика (снижения регулярных издержек) должна опираться? Пункт первый – арендовать все, что можно арендовать: офис, оборудование, машины, если они нужны для осуществления деятельности. Пункт второй: сократить начальный штат. С первым вопросом все более-менее просто, благо рынок арендных помещений под склады и офисы, а также машин и станков сегодня развит отлично.
А как быть с персоналом? Начальная стадия – самое время привлечь аутсорсера, в функции которого будет входить бухгалтерская отчетность, юридическое сопровождение первых сделок компании и помощь в регистрации фирмы. Почему это выгодно именно новичкам?
В первые 2-3 года работы объем бухгалтерских проводок, в частности, будет ограниченным, соответственно, полная занятость штатного бухгалтера будет под вопросом. Так есть ли смысл переплачивать ему за периоды отсутствия фактической работы?
Принимая на работу специалиста области, в которой предприниматель разбирается на “отлично”, он вряд ли ошибется. А вот выбрать по итогам собеседования грамотного бухгалтера (не будучи выпускником факультета бухгалтерского учета и аудита) – задача, не всегда выполнимая. Зачем рисковать?
Здесь важно оговориться: освоив практику аутсорсингового обслуживания компании (или, говоря проще, сработавшись с аутсорсером), компании не обязательно и через 2-5-7 лет переходить на услуги штатного бухгалтера. На Западе даже крупные компании (в команде которых есть свои бухгалтера) нередко работают с внешними специалистами по ряду проблемных вопросов, как то восстановление бухучета, подготовка к плановому аудиту, сбор пакета документов для получения кредита. Но это – уже на усмотрение “подросшего” предпринимателя.
На первых же порах внешний специалист – это финансовая выгода, страховка от проблем с регулирующими государственными органами и комфортное решение проблемы финансового сопровождения. При том условии, конечно, что аутсорсер будет выбран грамотно. Как такого искать? Опыт работы на этом (стоит отметить, весьма конкурентном) рынке – один из важнейших показателей: чем он больше, тем выше доверие к претенденту, а его минимум начинается с 7-10 лет.
Удачи Вам.
Сайт: pro-biznes.com
Автор: Михайлов Артём
Источник: