Партизанский маркетинг принято относить к нетрадиционному виду маркетинга, основой которого является построение тесных коммуникативных связей с целевой аудиторией при помощи способов, не требующих больших финансовых затрат, а требующих в основном творческого, нестандартного мышления. Партизанский маркетинг имеет главную особенность – сосредоточение на взаимодействии с потенциальными клиентами в самых неожиданных местах. Неожиданных не сточки зрения общего понятия, а с точки зрения общепринятых инструментов рекламы и маркетинга. С развитием партизанского маркетинга появились некоторые направления, которые часто используются уже как самостоятельные виды маркетинга, хотя все-таки они выделились из партизанского маркетинга. К ним относятся:
Вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг предполагает передачу информации о продукте или о компании внутри определенной группы людей, объединенных одной или несколькими признаками. Вирусный маркетинг основывается на том, что внутри групп людей, объединенных каким-либо признаком, передача и дальнейшее распространение какой-либо информации происходит быстрее и надежнее, следовательно, почему бы не использовать такую ситуацию для передачи и распространения информации о каком-нибудь продукте или компании. Для этого компании, использующие такой вид партизанского маркетинга, нанимают людей, играющих не последнюю роль внутри какого-нибудь сообщества, например, молодого человека, являющегося лидером в небольшой группе подростков, увлеченных чем-нибудь: велосипеды, танцы и т.д. и договаривается с ним, что за определеннее вознаграждение он будет рассказывать своим друзьям информацию о товаре. Его инструктируют, снабжают необходимой информацией, и он в процессе общения с сотоварищами постепенно выдает нужную информацию. Естественно, в этой ситуации впитываемость информации о продукте будет намного выше и надежней во много раз чем, если бы компания пыталась достучаться до этих подростков при помощи стандартных методов рекламы.
Вот реальный пример из жизни.
Маркетинговые специалисты компании «Туборг» подобрали группу молодых людей, которые специально разъезжают по странам и посещают различные модные тусовки, клубы и бары. Эта группа молодых людей, надо заметить очень привлекательной внешности, спортивного телосложения, одним словом воплощение молодости и успеха, всегда с собой носят пиво «Туборг» и соответственно его и употребляют. В результате окружающие, смотря на них, неосознанно впитывают информацию о том, что такие «крутые» парни и девушки не могут пить плохое пиво, соответственно пиво «Туборг» – это то, что надо.
Скрытый маркетинг.
Он известен еще и как «сарафанное радио». Под этим видом партизанского маркетинга, принято считать ситуацию, при которой происходит передача информации о продуктах или услугах компании неопределенным лицам, но в составе целевой аудитории. Главным отличительным свойством скрытого маркетинга от вирусного является то, что здесь не просто происходит передача информации о продукте, а передается информация от лица человека, который уже пробовал данный продукт и он ему понравился, т.е. человек передает свои положительные ощущения от использования данного продукта. Основная задача скрытого маркетинга – это подтолкнуть потенциального покупателя к более быстрому принятию решения о пользовании продуктом на основании положительных отзывов лица, уже использующего продукт. Также стоит указать и то, что данный вид «сарафанного радио» отличается от классического понятия «сарафанное радио» тем, что здесь оно используется искусственно, т.е. специально завербованным человеком и только положительной информацией. В классическом случае с «сарафанным радио» передача информации происходит спонтанно от реального клиента, которому либо понравился продукт, либо не понравился. С таким видом скрытого маркетинга, именно партизанского маркетинга, мы сталкиваемся уже очень давно, с момента появления у нас различных сетей МЛМ. Например, компания Amway, используя для продвижения своей продукции структуру МЛМ, использует скрытый маркетинг. Те клиенты Amway, которые занимаются продвижением ее продукции, встречаясь с потенциальными потребителями, расхваливают продукцию, рассказывая, о ее чудесных качествах и свойствах, о том, что они регулярно ее пользуются и очень ее довольны. Тем самым компания продвигает свою продукцию при помощи своих партнеров-«агентов».
Эти виды партизанского маркетинга являются очень эффективными и дают результат в кратчайшее время. Однако наряду с положительными моментами эти виды партизанского маркетинга имеют и ряд недостатков. Во-первых, – это то, что для организации таких мероприятий понадобится очень много времени, так как требуется подобрать таких людей, которые бы смогли доносить подобную информацию, а также добраться до необходимой аудитории. И, во-вторых, самый главный недостаток, – это то, что такие мероприятия очень сложно проконтролировать. Невозможно четко определить, сколько человек было оповещено, за какой срок, была ли передана вся информация и без искажений. Соответственно очень трудно определять и адекватное вознаграждение за такие труды агентам. Однако с развитием Интернета эти виды партизанского маркетинга стали очень популярны и востребованы. Особенно часто они стали использоваться с развитием социальных сетей, так как контакт с необходимой целевой группой с помощью социальных сетей стал очень простым и дешевым.
Удачи Вам.
Сайт: pro-biznes.com
Автор: Михайлов Артём
Источник: