Четыре рекламных объявления в спецразмещении

Портал Яндекс стал внедрять четвертую позицию спецразмещений контекстной рекламы в поисковике. При этом он сообщил о показе четырех спецразмещений. Они будут появляться на 2,7 % поисковых запросов в которых работают в основном высококачественные рекламные объявления. Целый месяц проводились исследования и было выведено, как отреагировал на это поисковый маркетинг и приведены советы для участников этого рынка.

 

Задачи

Используемые методы

Исследования проводились на базе: ключевых слов, использованных в контекстной рекламе «Я.Д». Получилось 429 199 слов.

Было произведено группирование ключевых слов в соответствии с числом реклам в блоке, а также изучены их функции:

Имеются или нет колдунщики и к какому типу они относятся по результатам поисковика.

Анализ

Если посмотреть на этот рисунок, то видно, что четыре спецразмещения имеют 50 % ключевиков. Таким образом получился слишком большой процент, в то время, когда Яндекс говорил о 2,7 %. Возможно здесь было недосказано.

При рассматривании запросов, участвующих в Вордстате. Многими рекламодателями используется эта статистика. Здесь получились показатели также выше, чем были заявлены Яндексом. Исследования показывают, что у блока спецразмещений таким образом повышаются клики почти на тридцать процентов.

Конкуренция рекламодателей

Показ дополнительных спецразмещений производится лишь в запросах коммерческого характера, у которых высококачественные рекламные ответы превышают в своем количестве.

От количества конкурирующих за показы реклам — компаний, зависят результаты поисковой системы с наличием четырёх спецразмещений.

Средняя цена клика

От количества объявлений в блоке спецразмещений, зависит и ставка аукциона. С увеличением конкуренции повышается стоимость ставок. Рассмотрим анализ на примере Московского региона.

Здесь показаны данные касающиеся только указанной территории. Если посмотреть на другие регионы, то там происходит аналогичная ситуация.

Исторические данные не могут заметно влиять на стоимость клика, так как особых изменений в статистике не наблюдалось.

Запросы Wordstat

Маркетологи полагают, что возможные клиенты формируются из запросов, потому что частые запросы в поиске бывают видны большему количеству людей.

Между частотой и числом реклам имеется слабая связь в поиске.

Запросы, имеющие очевидное коммерческое направление распределяются подобным образом.

Коммерческие признаки

О «коммерческой выдаче» и «коммерческих запросах» стали говорить после того, как Яндексом был введен алгоритм «Краснодар». Система каждый запрос относит к определенному типу. Под вышеуказанными понятиями понимается необходимость человека произвести какое-то действие – купить продукт, заказать услугу.

На коммерческие запросы приходится почти 70 % доли. Наибольший интерес представляет итог полученный из коммерческих запросов в поиске. Здесь клики органической выдачи имеют небольшой процент и то, за счет колдунщиков ЯМ.

Процент запросов с Яндекс.Маркета

Основная часть запросов с ЯМ обладает четырьмя спецразмещениями. Финансовое благосостояние организации зависит на 90 % от прибыли, полученной с размещенных на сайте реклам.

Образцы запросов:

Самсунг j5 (в развернутом виде);

Обои из ткани купить (в развернутом виде, правый блок);

Старинные часы цена (в краткой форме).

Анализ других колдунщиков

Поисковик постоянно изменяет начинку предоставляемых результатов.

Были исследованы и другие колдунщики в поиске. Это касается «картинок», «карт», «новостей» и т.д. Получили следующую картину: при наличии спецразмещений увеличивается количество поисковых помощников.

Какой можно сделать вывод

50,3% Реальная доля поисковых запросов, содержащих четыре места в блоке спецразмещения.
Доля оказалась намного выше заявленных 2,7% — порядка половины результатов поиска, имеющих интерес для рекламодателей, теперь содержат увеличенный блок спецразмещения. Он такого размера занимает почти всю видимую часть экрана у 39% пользователей Яндекс (разрешение экрана до 800 точек по высоте по данным Liveinternet), а с учетом наличия колдунщиков — у 47% пользователей.

Три основных признака запросов: Высокая стоимость клика, большое число рекламодателей и коммерческий интент.
Количество мест в блоке спецразмещения напрямую связано с конкуренцией рекламодателей — чем она выше, тем больше объявлений попадает в верхний рекламный блок. В Московском регионе, как наиболее конкурентном, также отмечена наибольшая доля результатов поиска с четырьмя спецразмещениями.

Списываемая цена за клик изменяется на 0,8 %.
Списываемая цена клика практически не изменилась, однако «Яндекс» определенно стал зарабатывать больше, увеличив площадь рекламных материалов на страницах с результатами поиска.

Как четвертое спецразмещение повлияет на рынок, рекламодателей и покупателей?

Можно подумать, что здесь особых изменений нет, но тем не менее заработок Яндекса значительно увеличился после того, как он отдал больше места для рекламы.

Изменения в поисковом маркетинге проявляются в увеличении выручки Яндекса. Система сможет ставить большое количество рекламных объявлений и тем самым устранить с первой позиции компанию Google, пытаясь завладеть «десктопным» рекламным бюджетом. Квартальные отчеты будут показывать успехи.

Рекламодатели получат больше рекламных площадей, больше трафика и покупателей — тут все просто. Конкуренция рекламодателей не снизится, а прозрачность аукциона падает, учитывая новости об учете поведенческих факторов для объявлений контекстной рекламы.

Покупатели будут вынуждены больше пролистывать страницу или выбирать среди рекламных предложений иногда неопытных предпринимателей, а иногда просто интернет-мошенников, знающих способ по-быстрому «налить трафика».

Источник: lred.ru

Добавить комментарий