Канонические URL: что это и для чего они нужны?

Канонические URL − важные составляющие сайта, которые позволяют показать поисковой системе ссылку, являющуюся для индексации наиболее предпочтительной. Если на вашем интернет-ресурсе есть страницы, имеющие одинаковое содержание, то без canonical просто не обойтись.

В каких случаях появляются дубли?

Чаще всего наличие страниц с одинаковым контентом, но разными ссылками объясняется такими причинами:

 

 

Для того, чтобы избежать дублирования страниц при поисковой выдаче, нужно провести настройку канонических URL. После этого поисковик сможет определить, какая именно из одинаковых страниц подлежит индексации.

Пренебрегать этой процедурой не стоит, поскольку идентичная информация на разных страницах усложнит получение статистики.

Как настроить канонические URL?

Существует несколько способов выполнить поставленную задачу. Среди основных из них отметим следующие:

 

 

Например, если в качестве системы управления сайта используется WordPress, то можно для настройки canonical воспользоваться продуктом Yoast SEO.

В том случае, когда сайт на работает на платформе OpenCart, оптимально применить средства самой CMS. В частности, вам нужно зайти в настройки и ввести в соответствующую строку SEO URL.

Страницы ресурсов, работающие на Joomla, также можно легко настроить как канонические URL. Для этого в соответствующем разделе необходимо включить функцию SEF.

Как осуществить проверку дублированного контента?

Есть несколько вариантов проверки дублированной информации и факта настройки канонических URL.

Первый − изучение html-кода страницы. Тег link должен иметь атрибут canonical.

Для браузеров RDS Bar разработан специальный плагин, использование которого даёт возможность сократить временные затраты на просмотр кодов. Для этого нужно просто задать указанную опцию в настройках, в результате в случае перехода на страницу с каноническим URL будет показана следующая информация:

Второй вариант − воспользоваться возможностями, которые предоставляет расширенный поиск Яндекс. Для этого нужно только указать адрес страницы и часть её содержимого, дублирование будет найдено автоматически.

Аналогично работают операторы поиска, например, Google. Всё, что нужно сделать, перенести в поисковое поле site:имя_домена «запрос». Если дублированный контент есть, он будет показан.

Третий способ поиска − специальные программы и сервисы, которые помогают определить уникальность текста. Запустите проверку текста – и после её завершения вам будут предоставлены сведения, на каких страницах были найдены совпадения.

Если вы не успеваете самостоятельно заниматься мероприятиями, направленными на ускорение индексации страниц сайта, доверьте процесс нашим специалистам.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий