Речь. Несколько простых рекомендаций

Чтобы людям вообще и клиентам в частности было приятно и комфортно с Вами общаться, нужно обратить внимание на свою речь. Вот несколько простых рекомендаций, которые не следует забывать …

1. Громкость. Не нужно разговаривать громко, повышенные нотки в голосе, как правило, раздражают и не сулят собеседнику ничего хорошего. В то же время, если Вы будете “мямлить” и тихо что-то говорить, Вас могут не воспринять всерьез. Разговаривайте так, чтобы Вас услышали, при этом лучше всего варьировать громкость, чуть прибавляя на каких-то важных моментах.

2. Темп. От скорости речи напрямую зависит то, поймет ли Вас слушатель (клиент). Если же разговаривать слишком медленно, то не удивляйтесь, если Ваш собеседник «уснет» посередине монолога или займется своими делами.

3. Избавиться от слов «паразитов». «Как бы», «типа», «ну», «это», «вот», «ээээ» и тому подобные связующие очень портят речь. Однако, если «паразиты» прочно укоренились в речи, довольно сложно от них избавиться. Рекомендую жесткий, но очень действенный метод: пусть Вас лечат от «паразитов». Попросите коллегу, близких, друзей замечать, когда вы их произносите и КАЖДЫЙ РАЗ поправлять Вас. Если с чувством юмора совсем хорошо, пусть даже передразнивают. Зато через неделю такого активного лечения Вы навсегда избавьтесь от этой дурной привычки.

4. Правильность. Это, пожалуй, самое главное. Ихних (вместо их), звонят (вместо звонят), таких слов очень много, и мы рассмотрим их в следующей статье.

Соблюдать все это не так сложно, нужно просто почаще следить за собственной речью, и особенно при общении с клиентами.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий